7 самых некрасивых автомобилей за всю историю
В 2019 году компания Tesla представила автомобиль Cybertruck — это электрический пикап, сделанный в стилистике фантастического фильма «Бегущий по лезвию». Его внешний вид, напоминающий грубо отесанный кусок стали, сразу же был жестко раскритикован. Некоторые люди считали, что это какой-то розыгрыш, а другие начали придумывать и распространять мемы про уродство нового автомобиля Илона Маска. В первой половине 2022 года компания представила обновленную версию пикапа в ходе мероприятия «Кибер родео», однако он стал ненамного лучше. Пикап Tesla можно считать одним из самых некрасивых автомобилей в мире, но он не единственный в своем роде — другие производители автомобилей тоже выпускали «уродцев». Давайте посмотрим на них?
Edsel — гадкий утенок от Ford
В 1960 году американская компания Ford решила выпускать автомобили под маркой Edsel. На них возлагались большие надежды: в бренд было вложено не менее 250 миллионов долларов, название было дано в честь единственного сына Генри Форда, а в модельный ряд было включено четыре автомобиля. Считалось, что автомобили Edsel станут золотой серединой между средними и дорогими машинами. Но люди встретили новинки совершенно не так, как ожидалось.
Больше всего автомобиль критиковали за радиаторную решетку, которая была похожа то ли на подкову, то ли на ободок унитаза. Помимо внешнего вида, продажам Edsel помешало не лучшее время для выхода — в середине XX века в США наблюдался очередной экономический спад, поэтому новинка была людям не по карману. В общем, это один из самых крупных провалов компании Ford.
Austin-Healey Sprite — жаба на колесах
В 1961 году британская компания British Motor Corporation и дизайнер Дональд Хили представили миру автомобиль Austin-Healey Sprite. Он позиционировался как родстер, который можно хранить в «сарае для велосипедов» и стоит небольших денег. Так оно и было, потому что новинка получилась очень компактной и даже обрела популярность — ее тираж составил 50 000 экземпляров. При этом красавцем этот автомобиль никто назвать не может — многие люди сравнивали ее с жабой на колесах. Скорее всего, все из-за расположения фар и радиаторной решетки.
Alfa Romeo SZ — зверь с сомнительным дизайном
В 1990-е годы итальянский производитель автомобилей Alfa Romeo представил миру гоночную модель Sprint Zagato (SZ). Количество экземпляров было строго ограничено и в целом новинка позиционировалась как дорожный концепт. В плане технического оснащения автомобиль был прекрасен, чего не скажешь о внешнем виде. Дизайн был раскритикован за будто бы разбухший кузов, а также странному сочетанию округлых элементов с прямыми углами. К тому же, крошечные фары прямоугольной формы автомобилю Alfa Romeo SZ были точно не к лицу.
Subaru Baja — гибрид для рынка США
В 2002 году японцы выпустили Subaru Baja — гибрид универсала и пикапа для рынка США. По сути, дизайнеры взяли модель Subaru Outback, отрезали ее заднюю часть и сделали из нее пикап. Планировалось, что каждый год компания будет продавать по 24 тысячи автомобилей. Но реальность оказалась такова, что за четыре года продаж было продано всего лишь 30 тысяч экземпляров. Причина этому, скорее всего, в странном дизайнерском решении.
Aston Martin Lagonda — машина, попавшая под каток
С 1974 по 1990 год английский производитель автомобилей Aston Martin выпускал модель Lagonda. Она была очень интересна в плане электроники и интерьера — прямо-таки автомобиль из фантастических фильмов. Однако, дизайн кузова многим людям не понравился, потому что им казалось, что автомобиль попал под каток и похож на лепешку. К тому же, электроника постоянно ломалась и ее было трудно чинить. Продажи шли очень скромно, поэтому за все время компании удалось продать всего лишь 645 экземпляров.
Fiat Multipla — автомобиль с «жировой складкой»
В 1998 году итальянская компания Fiat представила миру компактный автомобиль Multipla. В плане практичности он был идеален, потому что оснащался сразу тремя сиденьями в каждом ряду, высоким «потолком» и вместительным багажником. Но для достижения этих удобств, дизайнерам пришлось пожертвовать красивым внешним видом. Больше всего людям не понравилась «жировая складка» ниже лобового стекла с двумя фарами. Примерно в 2010 году мода на компактные автомобили ушла и модель была снята с продажи.
Toyota WiLL — японский «мусорный контейнер»
В 1999 году японские производители придумали бренд WiLL, под которым выпускались продукты, соответствующие философии кансей-инженерии. Если говорить просто, то соответствующие продукты должны были вызывать у людей эмоциональный отклик. Какой именно отклик пыталась вызвать компания Toyota своим автомобилем WiLL, не совсем ясно, но она явно не хотела создать ассоциацию с мусорным контейнером. Но все обернулось именно так — автомобиль Toyota WiLL очень похож на контейнер для мусора. Смотрите сами.
Напоследок отметим, что в будущем по дорогам России снова будут ездить «Москвичи». Какими они будут, можно узнать в этом материале.