Alibaba за 11 ноября продала товаров почти на $31 млрд»
Компания Alibaba рассказала о прибыли, которую получила за вчерашний день, 11 ноября. Оказалось, что компания продала товаров на 30,8 миллиарда долларов. Это вдвое больше, чем за Киберпонедельник и «Чёрную пятницу» 2017 года. При этом результат именно «Дня холостяка» компания улучшила на 27 %. В частности, сумму в 25 миллиардов долларов собрали за 16 часов. А первый миллиард компания получила за 85 секунд.
В целом, оборот компании за последний год вырос на 54 %, хотя стоимость акций упала на 16 % на фоне торговой войны между США и Китаем. Также в этом году компания продемонстрировала самый слабый рост доходов. Отметим, что на готовых площадках Alibaba представлены товары более чем 180 тысяч брендов.
Сам праздник появился недавно. В 1993 году его начали отмечать в городе Нанкин местные студенты. По их мнению, четыре единицы подряд ассоциируются с одиночеством. Эта традиция стала передаваться в другие университеты, а в коммерческую плоскость его перевела именно Alibaba.
Технически это некий аналог «Чёрной пятницы» в США и других западных странах, где накануне Рождества компании устраивают массовые распродажи с огромными скидками. То же самое происходит 11 ноября в Китае.
При этом BusinessWeek отмечает, что успех праздника связан не только с рекламой и активной поддержкой со стороны Alibaba. В Поднебесной много одиноких мужчин. Прогнозы указывают, что их количество в 2020 году будет на 30 миллионов превышать количество женщин. Причины этому кроются в недавней политике ограничения рождаемости в КНР. Её отменили в 2015 году, однако на стабилизацию количества населения нужно время.
К слову, аналитики полагают, что в будущем покупательская активность в этот день спадёт, когда люди привыкнут к распродажам. Также некоторые полагают, что скорый уход основателя Alibaba Джека Ма с поста руководителя может ухудшить позиции компании.