AMD FSR 2.0 появится на консолях Xbox — тестирование уже началось
Как сообщили в твиттере команда GPUOpen и топ-менеджер подразделения Microsoft Xbox Джейсон Рональд (Jason Ronald), технология масштабирования AMD Fidelity FX Super Resolution 2 (FSR 2.0), сейчас доступная эксклюзивно на ПК, вскоре дебютирует на консолях. Речь идёт о Xbox Series X и S, а также о приставке предыдущего поколения Xbox One. Тестирование решения на новой платформе уже стартовало.
Технологии масштабирования разрешения особенно актуальны для консолей из-за их продолжительного жизненного цикла — графическая подсистема должна оставаться актуальной на протяжении нескольких лет. Почти во всех играх для Xbox и PlayStation разработчики своими силами реализуют технологии, позволяющие масштабировать разрешение картинки или повышать частоту кадров. Пока рано говорить, насколько эффективной окажется FSR 2.0, но едва ли она будет справляться со своей задачей хуже, чем собственные алгоритмы разработчиков игр.
Ресурс Tom’s Hardware предположил, что интеграция поддержки FSR 2.0 разработчиками может стать основным препятствием для распространения технологии — она предполагает работу с дополнительными данными: буферами глубины и цвета, а также векторами движения. Добавление этой информации может занять больше времени, чем разработка самой реализации FSR 2.0. Исключение составят разве что игры, в которых изначально были собственные технологии масштабирования, требующие схожей исходной информации — в этом случае останется лишь добавить код самой FSR 2.0 в движок.
Самым неожиданным в данной инициативе представляется решение добавить масштабирование от AMD в консоль предыдущего поколения, Xbox One. Системные требования FSR 2.0 для видеокарт на ПК довольно высоки, и исходя из этих данных возникают некоторые сомнения, что графика «старичка» справится с этим решением. А вот новые Xbox Series X и S с большой вероятностью выиграют от FSR 2.0, поскольку базируются на той же архитектуре RDNA 2, что и видеокарты AMD RX 6000.