AMD представила крупное обновление драйвера Radeon — масса новшеств, но всё ещё без аналога DLSS
Как правило, AMD анонсирует новое крупное обновление своих графических драйверов Radeon Software в конце года, но декабрь и даже первый квартал прошли без подобных анонсов. Теперь же компания представила значимое обновление под названием Adrenalin 21.4.1.
Драйвер больше не называется Adrenalin 2020 — этот год в названии просто исчез. Видимо, теперь мы будем получать не пакет ежегодных крупных обновлений, а новые возможности и технологии в Radeon Software по мере готовности. К сожалению, драйвер не имеет самой ожидаемой функции — FidelityFX Super Resolution (FSR). Видимо, ждать скорого появления аналога DLSS от AMD не стоит.
Adrenalin 21.4.1 принёс несколько новшеств, которые запрашивало сообщество в течение длительного времени. Большинство пользователей должны быть рады узнать, что драйвер 21.4.1 предлагает 3 параметра установки: 1) только драйвер; 2) минимальная установка (добавляет графический интерфейс и настройки); 3) полная установка с игровым центром, вкладкой захвата и трансляции, дополнительными параметрами производительности и Link. Минимальная установка по-прежнему потребует загрузить весь пакет драйверов.
Реклама
Прокрутите ниже, чтобы продолжить чтение
Также AMD выпустила обновление технологии трансляции игр — Link 4.0. Наряду с поддержкой потоковой передачи на мобильные устройства и телевизоры, компания добавила AMD Link для Windows. Это означает, что теперь пользователи могут транслировать игры с основной системы на ноутбуки или мини-ПК.
Также добавлена возможность Link Game, которая позволяет друзьям подключаться к основному игровому ПК и в потоковом режиме играть в кооперативе (в соответствующих играх), словно к компьютеру подключён второй контроллер. Это работает как по локальной сети, так и через Интернет.
Новое программное обеспечение для мониторинга производительности теперь будет считывать показатели процессоров AMD Ryzen. Это позволит отслеживать такие данные ЦП, как частота, загрузка или температура прямо в режиме наложения.
Была усовершенствована и технология Radeon Boost. Если раньше она работала посредством динамического снижения разрешения в активных сценах с быстрым движением, то теперь сможет улучшать качество изображения и в статических сценах. Достигается это за счёт использования нового механизма, применяющего технологию Variable Rate Shading на уровне драйвера для частей кадра, которые являются стационарными и не нуждаются в пересчёте. Напомним: представленная на GDC 2019 технология VRS, которая стала частью API DirectX 12, аналогична NVIDIA Adaptive Shading и призвана снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон (например, однородного моря или тумана) с помощью понижения точности проводимых вычислений.
Radeon Boost на основе разрешения поддерживается на данный момент в следующих играх:
- Apex Legends;
- Overwatch;
- PUBG;
- Fortnite;
- Warframe;
- Borderlands 3;
- Call of Duty: WWII;
- Destiny 2;
- GTA V;
- Rise of the Tomb Raider;
- Shadow of the Tomb Raider;
- Fallout 76;
- Sniper Elite 4;
- The Witcher 3: Wild Hunt.
Radeon Boost на основе VRS требует видеокарты семейства Radeon RX 6000 и поддерживается в следующих играх:
- Rise of the Tomb Raider;
- Shadow of the Tomb Raider;
- Borderlands 3;
- Metro Exodus;
- Fortnite;
- Cyberpunk 2077;
- Resident Evil 3;
- Call of Duty: Modern Warfare 2019.
AMD также существенно переработала интерфейс захвата экрана и трансляций, объединив их на одной вкладке. Была добавлена возможность выбора экрана, с которого осуществляется захват в конфигурациях с несколькими дисплеями. Улучшен инструмент редактирования и создания сцен.
Также AMD внесла следующие новшества:
- улучшила работу с цветом — например, люди с нарушениями восприятия цветов могут подстроить палитру;
- сделала панель поиска более функциональной;
- добавила информацию о статистике игр на соответствующей вкладке;
- добавила кнопки навигации для лёгкого перемещения вперёд и назад между вкладками интерфейса;
- добавила переключатель для включения или отключения встроенного веб-браузера;
- добавила возможность включения или отключения всех горячих клавиш одним кликом;
- улучшила работу системы защиты от сбоев AMD Crash Defender, так что система чаще будет оставаться работоспособной в случаях, когда ранее могла зависать;
- добавлена полноценная поддержка Microsoft PlayReady при декодировании AV1;
- расширена поддержка AMD Eyefinity на мобильные процессоры Ryzen 4000 и Ryzen 5000.
Наконец, специалисты AMD исправили ряд известных проблем:
- мерцание яркости периодически возникало, когда Radeon FreeSync включён и игра настроена на использование полноэкранного режима без полей;
- SteamVR вызывала сбой приложения при подключении VR-гарнитуры к графическим ускорителям серии Radeon RX 500;
- телевизоры с высокой частотой обновления и высоким разрешением выдавали артефакты при подключении через HDMI на картах серии Radeon RX 6000;
- некоторые изменения в настройке производительности Radeon иногда не вступали в силу;
- аномально низкая производительность наблюдалась при интенсивной нагрузке на процессор или в тяжёлых играх;
- общие профили разгона могли переопределять настройки производительности конкретной игры;
- при работе Radeon Chill производительность могла быть аномально низкой;
- мерцания при наложении показателей производительности в Cyberpunk 2077 на ускорителях Radeon RX 6000.
Драйвер Radeon Software Adrenalin 21.4.1 может быть загружен в версиях для 64-бит Windows 7 или Windows 10 как с официального сайта AMD, так и из меню настроек Radeon. Он датирован 20 апреля, предназначен для видеокарт и встроенной графики семейства Radeon HD 7000 и выше.