Apple не смогла договориться с китайскими CATL и BYD о производстве аккумуляторов для своих электромобилей
Компания Apple вынуждена практически полностью приостановить переговоры с китайскими CATL и BYD по поводу производства аккумуляторов для электромобилей под «яблочным» брендом. Компании из КНР отказались набирать команды и строить заводы на территории США, которые бы эксклюзивно обслуживали потребности Apple.
Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли, в течение последних двух месяцев производители проинформировали Apple о том, что не готовы работать согласно предъявленным компанией требованиям. Тем не менее сама Apple не оставляет попыток возобновить переговоры хотя бы с одним из них.
Считается, что CATL и BYD сильнее своих соперников преуспели в разработке относительно недорогих литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP). Ранее источники сообщали, что Apple интересуется именно этой технологией для АКБ своих электромобилей.
CATL является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов для электротранспорта и не спешит строить завод в США, по некоторым данным — из-за политических трений между Вашингтоном и Пекином. Кроме того, китайский производитель счёл невозможным создавать команду для разработки продукции специально для Apple из-за трудностей с поиском квалифицированного персонала. BYD, уже имеющая завод по выпуску LFP-аккумуляторов в Калифорнии, отказалась строить новый завод и тоже не стала формировать команду, обслуживающую интересы исключительно Apple.
После приостановки переговоров Apple решила попытать счастья в Японии, направив туда своих эмиссаров в прошлом месяце. Одной из компаний, на которые она рассчитывает, является Panasonic. Ранее источники сообщали, что Apple готовилась представить электромобиль к 2024 году. Перерыв в переговорах неудачно совпадает по времени с озвученным намерением президента США Джо Байдена (Joe Biden) сделать США локомотивом производства электромобилей. Ожидается, что половина всех машин, проданных в 2030 году, будут на электрической тяге.
Любые промедления с обеспечением поставок аккумуляторов будут и дальше тормозить развитие автомобильного проекта Apple, особенно после того, как его бывший руководитель Дуг Филд (Doug Field) решил вернуться в Ford. Кроме того, о желании использовать производственные мощности CATL за пределами Китая заявила и Tesla, уже покупающая у компании LFP-аккумуляторы для машин Model 3 и Model Y.
Известно, что CATL и BYD используют особый вариант упаковки автомобильных аккумуляторов, позволяющий улучшить производительность LFP. Без этого LFP-модули обычно гораздо менее ёмкие и обеспечивают меньший запас хода электромобиля, чем литиевые варианты, использующие кобальт и никель.