Apple рассчитывает сохранить высокий объём продаж iPhone в 2022 году даже на фоне общего замедления рынка
Компания Apple запросила у партнёров-производителей выпустить как минимум не меньше iPhone, чем в 2021 году, рассчитывая на сохранение спроса со стороны состоятельных покупателей и сокращение конкуренции — даже на фоне глобального экономического спада.
Техногигант заказал сборочным предприятиям общее производство iPhone на уровне 90 млн экземпляров, несмотря на ухудшение экспертных прогнозов, касающихся рынка смартфонов. Всего компания из Купертино рассчитывает на сборку в 2022 году приблизительно 220 млн смартфонов, примерно на уровне прошлого года. Предполагается, что Apple уверена в своих силах несмотря на то, что по прогнозам экспертов IDC, глобальный рынок смартфонов упал на 9 % только в июне, а всего в 2022 году должен сократиться на 3,5 %.
Хотя продажи Android-устройств продолжают страдать, высокий спрос на iPhone проистекает из желания многих покупателей приобретать устройства премиум-уровня. Успеху компании немало способствует фактическое исчезновение Huawei с соответствующего рынка. При этом, по некоторым данным, Apple намерена «замедлить» расходы и наём новых сотрудников в некоторые из своих команд в 2023 году.
По прогнозам Bloomberg, в краткосрочной и среднесрочной перспективах рост продаж iPhone в процентах сохранится на «однозначном» уровне. Ускорение инфляции, события в Европе и санитарные ограничения, связанные со вспышками COVID-19 в Китае, потенциально способны продлить цикл обновления продуктов, сказавшись на росте продаж в фискальном 2022 году. Тем не менее, Apple активно готовится представить четыре новые модели iPhone, которые, как ожидается, выступят успешнее, чем версии 2021 года.
До 2021 года Apple сохраняла план продаж iPhone на уровне 75 млн экземпляров с момента премьеры до конца года. В 2021 году она подняла планку до 90 млн, рассчитывая на дополнительный спрос после спада пандемии. В минувшем фискальном году компании, занимавшиеся контрактной сборкой iPhone, зарегистрировали рекордные объёмы продаж и прибылей.
Ожидается, что и в этом году iPhone станет главным драйвером продаж Apple. В отчётном периоде с апреля по июнь iPhone и iPad продемонстрировали лучшие результаты, чем ожидалось, хотя прочие продукты, включая Mac и носимые устройства, не оправдали ожиданий, а показатели сервисов — по задумке, одного из ключевых факторов роста, едва удалось дотянуть до планируемого уровня. Как заявили аналитики Piper Sandler, «текущая макроэкономическая среда не оказала значимого влияния на бизнес, связанный с iPhone».