Аудитория «Дзена» в этом году выросла до 70 млн человек в месяц, а число авторов удвоилось
Сервис «Дзен» подвёл итоги уходящего года, а также озвучил планы на будущее. По данным платформы, ежемесячная аудитория ленты «Дзена» в 2022 году составила 70 млн человек, количество активных авторов удвоилось, а объём публикуемого контента утроился.
В 2022 году число активных авторов в «Дзене» превысило 100 тыс. человек в неделю, что вдвое больше аналогичного показателя за прошлый год. Отмечается, что наиболее популярны среди авторов и пользователей короткие форматы. Так короткие вертикальные ролики стали создавать в 3,5 раза чаще, а посты — в 15 раз чаще. Параллельно значительному увеличению числа авторов выросло количество публикуемого контента — в три раза по сравнению с 2021 годом. Кроме того, пользователи стали подписываться на каналы и ставить лайки публикациям почти в два раза чаще.
Директор по контенту «Дзена» Ринат Низамов сообщил о пятикратном увеличении тематик на платформе. Он отметил активное развитие направлений, которые прежде практически не были представлены в «Дзене», включая гейминг, образование, музыку и экологию. В текущем году «Дзен» полностью перешёл на подписочную модель. Это означает, что пользователям в ленте в первую очередь предлагаются публикации от каналов, на которые они подписаны, а уже затем идут рекомендации. Система начисления выплат теперь учитывает количество активных подписчиков и их взаимодействие с материалами.
«В следующем году мы добавим новые метрики в личном кабинете автора в "Дзене" — Студии. Например, на основе статистики "Дзен" будет автоматически подсказывать, как взаимодействовать с аудиторией эффективнее», — сообщил директор по продукту Александр Толокольников.