Авиакомпания Air Nostrum заказала гибридные дирижабли Airlander 10 для перевозки пассажиров в Испании
Британский производитель Hybrid Air Vehicles (HAV), занимающийся разработкой гибридных дирижаблей с электрической и дизельной тягой, подписал соглашение с авиакомпанией Air Nostrum Group о поставке десяти экземпляров Airlander 10 для выполнения пассажирских рейсов на территории Испании и «связанных экономик».
Двухкорпусные наполненные гелием дирижабли смогут нести до 10 т полезной нагрузки. Модель получит салоны на 72 или 100 посадочных мест в зависимости от приоритетов заказчиков.
Прототип Airlander 10 использует двигатели внутреннего сгорания с реактивным топливом, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles планирует запустить гибридную конфигурацию с запасом хода 750 км или 350 км в полностью электрическом варианте. При этом вредные для экологии выбросы, по данным разработчика, будут снижены на 90 % в сравнении с другим воздушным транспортом для пассажирских и грузоперевозок.
К 2030 году компания планирует полностью перейти на «зелёные» технологии — будут использоваться полностью электрические модели и Airlander 10 станет первым крупномасштабным авиалайнером в мире, обеспечивающим 100 % нулевой выброс вредных веществ.
После шести месяцев изучения возможностей Airlander 10 компания Air Nostrum Group решила добавить модель к своему флоту авиалайнеров, действующих в Испании, и зарезервировала 10 экземпляров на 100 посадочных мест каждый. Поставки начнутся с 2026 года, а производство — до конца текущего. «Зелёные» дирижабли будут выпускаться в аэрокосмическом кластере, расположенном в Южном Йоркшире (Великобритания).