Brand Analytics: YouTube потерял более 20 % русскоязычных авторов за два месяца

Стало известно, что количество активных русскоязычных авторов на платформе YouTube снизилось на 21 % в период с 24 февраля по 20 апреля. На это указывают результаты исследования Brand Analytics, в котором также отмечено значительное снижение интереса пользователей из России к сервисам Instagram* и TikTok.

Brand Analytics: YouTube потерял более 20 % русскоязычных авторов за два месяца

«Главная цифра сегодняшнего наблюдения — падение на 21 % числа активных русскоязычных авторов YouTube с начала спецоперации — с 24 февраля по 20 апреля 2022 года. И это несмотря на пока не состоявшуюся блокировку», — говорится в сообщении Brand Analytics.

Отмечается, что наибольшее сокращение количества авторов за указанный период наблюдается на платформе коротких видео TikTok. «Падение [числа] авторов составило 87 %, контента — 93 %. Это прямое следствие запрета для российских авторов публиковать на площадке TikTok, а также невозможности для блогеров заработка на платформе», — говорится в отчёте.

Brand Analytics: YouTube потерял более 20 % русскоязычных авторов за два месяца

Следом за TikTok по количеству убывших русскоязычных авторов идёт Instagram*. По данным Brand Analytics, из принадлежащей компании Meta* соцсети ушли 56 % активных авторов, а количество публикуемого контента снизилось на 55 %. Такое падение объясняется блокировкой Instagram* на территории России и уходом с площадки местных рекламодателей.

При этом миграция пользователей привела к росту соцсети «ВКонтакте» на 22 % по числу авторов и на 17 % по объёму публикуемого контента. За этот же период количество авторов в Telegram увеличилось на 24 %, а объём размещаемого контента вырос на 5 %.

Brand Analytics: YouTube потерял более 20 % русскоязычных авторов за два месяца

Согласно имеющимся данным, исследование Brand Analytics проводилось на основе усреднённых значений, которые соответствуют линейному тренду. Проводилось сравнение показателей за 24 февраля и 20 апреля. Активными пользователями в ходе исследования считались авторы, которые в день исследования опубликовали хотя бы один пост, «сторис», комментарий или сделали репост какой-либо записи.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник

Метки записи: