CATL начнёт производство литиевых аккумуляторов в Германии к концу года

В новостной сфере в последнее время обсуждались намерения китайского гиганта CATL выбрать площадку для строительства предприятия по производству тяговых аккумуляторов на территории США, но строительство предприятия в Германии началось ещё в 2019 году. Сейчас получено разрешение на его запуск, а продукцию оно начнёт выдавать к концу текущего года.

CATL начнёт производство литиевых аккумуляторов в Германии к концу года

Предприятие в Турингии будет первым среди себе подобных за пределами Китая для компании CATL, которая уже контролирует треть мирового рынка литиевых аккумуляторов для электромобилей. Для Германии оно будет первым предприятием по производству тяговых батарей на территории страны. Производство планировалось развернуть ещё в прошлом году, но пандемия вынудила CATL сместить сроки.

В этот проект CATL в общей сложности вложит 1,8 млрд евро. На первых этапах предприятие будет выпускать ежегодно аккумуляторы совокупной ёмкостью 8 ГВт‧ч, а в дальнейшем мощность будет увеличена до 14 ГВт‧ч в год. Клиентами предприятия должны стать преимущественно немецкие автопроизводители, но наверняка среди них будет и располагающая собственным предприятием в окрестностях Берлина компания Tesla.

Дело в том, что прошлой осенью Tesla приняла решение оснащать все начальные комплектации своих электромобилей аккумуляторами на основе фосфата железа (LFP), а CATL как раз специализируется на их производстве. Наличие локального производства как машин, так и батарей наилучшим образом отвечает интересам Tesla. По оценкам аналитиков Soochow Securities, в прошлом году CATL смогла выпустить аккумуляторы совокупной ёмкостью 222 ГВт‧ч, а к 2025 году объёмы производства вырастут до 772 ГВт‧ч. Немецкое предприятие на этом фоне не будет казаться столь уж производительным.

Источник