Daihatsu и Suzuki будут электрифицировать свои авто при поддержке Toyota
Пока американские и европейские автогиганты соревнуются в амбициозности планов по переходу на выпуск электромобилей, руководство Toyota Motor продолжает утверждать, что этот вид транспортных средств годится лишь на роль второго автомобиля в семье, а при производстве пагубно влияет на окружающую среду. При этом японский гигант подтягивает к себе союзников для перехода на электротягу и разработки автопилота.
В сферу влияния Toyota Motor на этом направлении, как отмечает Bloomberg, предсказуемо попали марки Suzuki и Daihatsu, акционером которых является эта японская корпорация. В начале текущего года Toyota учредила компанию Commercial Japan Partnership Technologies, участниками этого совместного предприятия стали Isuzu Motors и Hino Motors, выпускающие грузовую автотехнику. Последняя одновременно является подразделением корпорации Toyota, поэтому участие родственных производителей легкового транспорта в этом альянсе было лишь вопросом времени. Теперь Suzuki и Daihatsu получили по 10 % акций совместного предприятия, что позволит компаниям получить доступ к разрабатываемым альянсом технологиям.
Цель участия Suzuki и Daihatsu в этом СП очевидна — это создание компактных электромобилей. Из 78 млн автомобилей, находящихся в собственности граждан и организаций в Японии, примерно 31 млн машин относится к сверхкомпактному классу, так называемым «кей-карам», которые удобны в эксплуатации в условиях плотной городской застройки и позволяют владельцам экономить на налогах. Создать компактный электромобиль с доступной ценой весьма сложно, поэтому Suzuki и Daihatsu собираются разделить часть расходов с другими участниками альянса. Заодно они получат доступ к технологиям автопилота, разрабатываемым компанией Toyota.