Эксперты настороженно оценивают пассивную безопасность Tesla Cybertruck

Специалисты в области безопасности дорожного движения уже высказывали свою озабоченность безопасностью электрических пикапов и внедорожников в целом, поскольку они являются скоростными и тяжёлыми транспортными средствами, а прочный «панцирь» Tesla Cybertruck из нержавеющей стали вызвал ещё более сильную обеспокоенность своей способностью наносить урон пешеходам, велосипедистам и другим автомобилям.


Эксперты настороженно оценивают пассивную безопасность Tesla Cybertruck

На уходящей неделе эту тему подняло агентство Reuters, опросившее шестерых экспертов в области пассивной безопасности транспортных средств, которые свои выводы сделали после просмотра видеороликов с результатами краш-тестов электрического пикапа Tesla Cybertruck. Компания продемонстрировала эти записи в конце ноября на недавней презентации своей новой модели в её серийном воплощении. По одним только видеороликам делать выводы преждевременно, поскольку для принятия окончательных решений нужны данные самописцев, но их Tesla пока никому не предоставляет.

Тем не менее, экспертов уже сейчас настораживает тот факт, что использование листов нержавеющей стали в качестве кузовных панелей делает конструкцию Cybertruck довольно жёсткой, и если с ними придётся контактировать голове человека при наезде, это может причинить ему больший вред, чем в случае с более податливыми конструкционными материалами, традиционно используемыми автопроизводителями.

Илон Маск (Elon Musk) выразил уверенность, что Cybertruck окажется безопаснее для пешеходов и пассажиров самого пикапа, чем существующие на рынке машины подобного класса. В структуре кузова Cybertruck предусмотрены зоны деформации, необходимые для гашения кинетической энергии при ударе. Это в большей степени справедливо при ударах спереди и сзади, а вот боковой удар гасится преимущественно за счёт деформации именно внешних кузовных панелей из нержавеющей стали.

При этом миллиардер во время презентации обмолвился, что штамповочное оборудование, которое изначально использовалось при изготовлении кузовных панелей из нержавеющей стали, не выдержало нагрузки. По большому счёту, экспертное сообщество на данном этапе даже больше обеспокоенно безопасностью других участников движения, которым суждено столкнуться с Tesla Cybertruck. Угловатые грани кузова и прочные панели из нержавеющей стали в сочетании с большой массой теоретически способны нанести немалый ущерб другим транспортным средствам при столкновении, не говоря уже о пешеходах, мотоциклистах и велосипедистах.

Tesla пока не поделилась планами по выводу Cybertruck на рынок Европы, но местные регуляторы в сфере безопасности дорожного движения уже выразили свой протест против возможного появления машины с такой конструкцией на местном рынке. Местных чиновников смущают большие размеры, вес и мощность силовой установки Cybertruck, которые в сочетании способны представлять серьёзную угрозу. Пока пикап прошёл сертификацию пассивной безопасности только по американским стандартам, и поставляется лишь на рынок США в ограниченных количествах.

Источник