Гейб Ньюэлл пообещал беспроводный Valve Index и революционный VR-дисплей»
Valve Index начала поступать в руки некоторых счастливчиков, которые сделали предварительный заказ на новую гарнитуру виртуальной реальности. По этому случаю компания устроила небольшую вечеринку для избранных клиентов, а также для разработчиков и их семей. Там Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) сказал несколько слов о следующих шагах на пути превращения VR в жизнеспособную игровую платформу.
Он отметил, что в истории Valve было много важных вех — это и первая её однопользовательская игра Half-Life, и первый собственный игровой движок Source, и первый многопользовательский проект в лице Counter Strike, и Steam, и Workshop, и поддержка ARM, смартфонов, macOS и Linux. «Index — ещё одна важная веха для нашей компании», — подчеркнул он.
Тот факт, что господин Ньюэлл сравнивает Index с Half-Life и движком Source, показывает, насколько большое внимание он уделяет новому шлему виртуальной реальности. Согласно впечатлениям первых пользователей, связка гарнитуры и контроллеров Knuckles действительно способна обеспечить самое качественное окружение виртуальной реальности из доступных на рынке.
Речь идёт не только о более глубоком погружении благодаря улучшенному объективу и качественным дисплеям повышенного разрешения — новые контроллеры Knuckles с отслеживанием движений пальцев настолько же важны для улучшения впечатлений от взаимодействий с виртуальной реальностью. «Knuckles очень важны, — сказал Гейб Ньюэлл, — не только тем, что помогут нам и нашим партнёрам улучшать свои игры, но и потому, что позволяют создавать совершенно новые виды игр».
Публика ещё не знакома ни с одним из заявленных «новых видов игр», но даже радость игроков от окружения Aperture Hand Labs, созданного для демонстрации потенциала контроллеров Knuckles, показывает, что благодаря новым методам взаимодействия, которые они поддерживают, можно получить гораздо бо́льший уровень погружения. Хотелось бы поскорее увидеть реальные игры Valve, которые компания разрабатывает для своей новой системы виртуальной реальности.
Но как бы ни был хорош Index, всё же следует сказать, что он не ощущается по-настоящему новым поколением шлемов VR. Он более точен, более привлекателен и предлагает пользователям расширенный потенциал интерактивности, но сейчас экосистема вокруг него не позволяет назвать устройства по-настоящему новым шагом на рынке.
Шлем всё ещё привязан здоровенным кабелем к компьютеру. Его нужно подключать к ПК через разъёмы дисплея, разъёмы USB, а также подавать питание на устройство. Кроме того, необходимо, чтобы вокруг игровой зоны были размещены базовые станции, помогающие гарнитуре ориентироваться в пространстве и отслеживать движения. Но у Valve уже большие планы на Index следующего поколения.
«Есть несколько очевидных следующих шагов», — подчеркнул господин Ньюэлл. Среди простых способов улучшить популярность устройства он назвал необходимость снизить стоимость комплекта, сделать устройство легче, улучшить эргономичность. Но есть и ещё несколько интересных планов, которые сделают будущие шлемы Valve поистине следующим поколением. «Мы рассматриваем несколько методов избавить Index от проводов, — продолжил он, — также у нас много идей для революционных решений в области технологий дисплеев и оптики».
Будущее выглядит довольно многообещающим для VR, потому что Valve всё более серьёзно относится к экосистеме, которую создавала, продвигая шлем HTC Vive и платформу Steam VR. Будем надеяться, что компания продолжит двигаться вперёд. И кто знает, может быть, третья VR-гарнитура будет сопровождаться ещё одним третьим продуктом в области ПО. По крайней мере, Гейб Ньюэлл во время вечеринки намекнул на возможность такого развития событий.