General Motors может сократить финансирование беспилотных такси Cruise

В начале октября один из прототипов беспилотных такси в Сан-Франциско стал соучастником наезда на пешехода, компания Cruise с тех пор свернула их тестирование по всей территории США, но недавно заявила, что готовит перезапуск сервиса в одном из городов страны. При этом знакомые с планами материнской корпорации GM источники утверждают, что она готовится сократить расходы на Cruise.


General Motors может сократить финансирование беспилотных такси Cruise

Об этом со ссылкой на собственные источники на днях сообщило издание Financial Times. По данным этого ресурса, General Motors сегодня объявит, в какой мере она готова сократить расходы на свою дочернюю компанию, разрабатывающую программное обеспечение для беспилотных такси. До недавних пор GM была готова тратить на развитие Cruise по $700 млн в квартал, но при этом дочерней компании уделялась ключевая роль в достижении выручкой General Motors рубежа в $80 млрд к 2030 году.

Инвесторы, по данным знакомых с их настроениями источников, больше не готовы слепо вливать в стартап сотни миллионов долларов США, не видя ясных перспектив получения финансовой отдачи. С начала этого года убытки Cruise достигли $1,9 млрд, при этом в конце сентября компания располагала примерно $1,5 млрд свободных средств. В прошлом квартале она потратила около $500 млн, поэтому при текущих темпах расходования резервов она может опустошить свой бюджет где-то к середине следующего года. Будет ли GM вливать в Cruise средства в прежних объёмах, остаётся большим вопросом. Формально, у стартапа есть договорённость с финансовым подразделением GM об открытии кредитной линии на $4,3 млрд, которая позволила бы покрыть расходы на приобретение дополнительных транспортных средств с автопилотом у самой GM, а также прочие нужды.

Ситуация усугубляется тем, что представители 26 профсоюзов транспортной отрасли направили регуляторам США открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность безопасностью транспортных средств с автопилотом, испытания которых на дорогах страны постепенно расширяются. Авторы письма призывают ведомство NHTSA, которое в США отвечает за безопасность дорожного движения, чётче регулировать эксплуатацию беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования с помощью соответствующих требований и правил.

Сейчас корпорации GM принадлежат примерно 80 % акций Cruise, оставшиеся делят между собой прочие акционеры, включая Honda и Microsoft. В прошлом году GM выкупила долю в капитале Cruise у японской корпорации SoftBank, заплатив за неё $2,1 млрд. В какой степени GM решится сократить финансирование стартапа, будет известно на этой неделе.

Источник

Метки записи: