GM построит инновационный исследовательский центр, где разработает батареи для электромобилей будущего

General Motors строит новый исследовательский центр, который поможет ей реализовать свою миссию по созданию более долговечных, быстро заряжающихся и экологически безопасных аккумуляторов для фирменных электромобилей. Благодаря этому новому центру GM планирует совершить прорыв в сфере аккумуляторных батарей и создать электромобили с запасом хода до 1000 км, что вдвое больше, чем у большинства ныне существующих авто на электрической тяге.

GM построит инновационный исследовательский центр, где разработает батареи для электромобилей будущего

Новый объект будет называться Wallace Battery Innovation Center в честь Билла Уоллеса (Bill Wallace), ведущего инженера GM по аккумуляторным батареям, который скончался в 2018 году. Исследовательский центр будет расположен в Уоррене, штат Мичиган, недалеко от главного кампуса автопроизводителя. GM не сообщает, сколько новых рабочих мест будет создано и не раскрывает точную стоимость строительства, но ожидает, что это будут сотни миллионов долларов.

Новый исследовательский центр будет одним из немногих в Северной Америке, которые могут использовать прототипы аккумуляторов большого формата, шириной до метра или больше, с одинаковыми пакетами электродов. По словам Кена Морриса (Ken Morris), вице-президента по электрическим и автономным транспортным средствам GM, цель исследовательского центра состоит в том, чтобы производить батареи с плотностью до 1200 Вт·ч на литр. Это ошеломляющий показатель, который ставят под сомнение некоторые эксперты. Такая плотность позволит создавать электромобили с запасом хода до 1000 км, что даст клиентам массу преимуществ.

GM построит инновационный исследовательский центр, где разработает батареи для электромобилей будущего

Эти планы превосходят характеристики, заявленные для аккумуляторной архитектуры GM Ultium, которая, по заявлению GM, позволит создавать электромобили с запасом хода до 650 км. Когда она была представлена, GM заявила, что разработает батареи Ultium в виде мешковидных крупноформатных ячеек, в отличие от цилиндрических элементов, которые используют Tesla и другие производители. Это позволит складывать их вертикально или горизонтально внутри батареи, в зависимости от требований к её конфигурации. Первое поколение аккумуляторов Ultium дебютирует в пикапе Hummer EV, запуск которого намечен на следующий год. Wallace Battery Innovation Center создаётся для разработки будущих версий АКБ, которые смогут похвастаться ещё более прогрессивными характеристиками.

Стоит отметить, что Wallace Battery Innovation Center не является заводом по производству аккумуляторов, но он будет оборудован пилотными сборочными линиями, чтобы автопроизводитель мог экспериментировать с различными методами производства батарей.

GM намерена прекратить продажи автомобилей с ДВС к 2035 году. Компания уже пообещала потратить $27 миллиардов на разработку и производство 30 новых моделей электромобилей к 2025 году. GM даже изменила дизайн своего логотипа, чтобы он больше походил на электрическую вилку.

Источник