Honda показала прототипы компактных беспилотных авто, которым даже не нужны карты местности
Возглавляющий Tesla Илон Маск (Elon Musk) уже давно продвигает идею создания систем автоматического управления транспортом, использующих только данные с видеокамер, проводя аналогии с особенностями восприятия окружающего мира человеком. Honda готова пойти ещё дальше и лишить свои автономные электромобили доступа к картографической информации для навигации.
Как сообщает Nikkei Asian Review, японский автопроизводитель Honda Motor силами своего исследовательского подразделения начал разрабатывать сверхкомпактные городские электромобили, рассчитанные на возможность перемещения в пространстве на небольшие расстояния одного, двух или четырёх человек одновременно без необходимости прибегать к услугам водителя. Самое компактное решение в этой серии прототипов больше напоминает снабжённую колёсами телефонную будку, внутри может разместиться один человек.
Наиболее практичным транспортным средством в серии является четырёхместный электромобиль с дверями и крышей, напоминающий электрическую тележку для гольфа. На его борту могут расположиться не только четыре секции тяговой батареи, располагающиеся под сидениями, но и четыре посадочных места для пассажиров. Хотя ранний прототип предусматривает привычные органы управления в виде руля и педалей, года через два или три Honda рассчитывает наделить машину способностью передвигаться без водителя. Все три версии электромобилей наделяются основной стереокамерой, которая направлена по ходу движения, а также шестью вспомогательными.
Система искусственного интеллекта, которую разрабатывают специалисты Honda Motor, должна при помощи изображений с камер не только распознавать препятствия и других участников дорожного движения, но и строить маршруты без использования навигационных карт. На первых порах у испытателей сохранится возможность задавать направление движения прототипов на перекрёстке при помощи джойстика, а вот от педалей машины избавятся достаточно скоро, научившись автоматически снижать скорость перед перекрёстками. В поездку можно будет отправиться, просто нажав кнопку на сенсорной панели в салоне.
Электромобили будут разгоняться максимум до 15 км/ч, а запаса хода хватит на 20 или 30 км, но они и не должны соперничать с полноразмерными аналогами. Их задача — обеспечить мобильностью жителей городов, не обладающих навыками управления транспортом или пожилых граждан, коих в Японии с каждым годом в удельном выражении становится всё больше. По прогнозам экспертов, к 2025 году ёмкость рынка таких транспортных средств увеличится в 20 раз по сравнению с 2020 годом, до 11 350 штук, а к концу десятилетия вырастет ещё почти в десять раз. Предыдущая попытка Honda создать такое транспортное средство провалилась в 2016 году, поскольку тогда оно никого не смогло заинтересовать, хотя и проходило испытания на протяжении трёх предшествующих лет.