Honda запланировала полный отказ от машин на ископаемом топливе только на 2040 год

Американские и европейские автопроизводители соревнуются в скорости отказа от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания. Для некоторых из них заветный рубеж уже назначен на 2030 год, пусть и с оговорками в отношении территориальной привязки. Honda Motor пока придерживается унифицированного графика, обещая полностью перейти на электротягу с 2040 года.

Honda запланировала полный отказ от машин на ископаемом топливе только на 2040 год

В начале апреля в должность генерального директора Honda Motor вступил Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe), одним из его первых публичных заявлений в новом статусе стал график перехода на выпуск машин, не использующих углеводородное топливо. Как сообщает Reuters, к 2030 году в ассортименте Honda доля машин с электродвигателями не превысит 40 %. В этой категории учитываются как электромобили на батареях, так и использующие топливные водородные ячейки, хотя их соотношение и не конкретизируется.

Отметим, что исследования в сфере перевода автомобилей на водородное топливо Honda Motor вела с конца 1980-х годов, к концу века появились первые прототипы семейства FCX, а первым серийным «водородомобилем» марки стала модель Honda FCX, которая выпускалась для рынков США и Японии с 2002 года.

К 2035 году, как заявил новый глава Honda Motor, доля машин на электротяге на всех основных рынках достигнет 80 %. Первый «чистокровный» электромобиль Honda запустила в серию только в августе прошлого года. Если окончательный переход на электротягу этот японский производитель запланировал на 2040 год, то продвинутыми системами активной помощи водителю он начнёт оснащать все свои модели на основных рынках с 2030 года. В декабре прошлого года стало известно, что поставки автомобилей Honda на российский рынок по официальным каналам будут прекращены к концу 2022 года.

Источник