Honda заявила о снижении объёмов производства в Японии на 60 % из-за нехватки компонентов
Компания Honda заявила о том, что её производственные линии в Японии работают на мощности примерно 40 % от изначально утверждённого плана на август-сентябрь. Причиной тому стали глобальный дефицит полупроводниковых компонентов и задержки с поставками запчастей, связанные с пандемией.
Согласно заявлению японского производителя, полностью преодолеть проблемы пока не удаётся, влияние дефицита будет ощущаться и по истечении текущего месяца. По оценкам на 14 сентября, говорится на официальном сайте Honda, к началу октября ситуация несколько выправится и компания сможет работать на 70 % запланированной мощности.
К сожалению, Honda оказалась не единственным японским производителем, столкнувшимся с данной проблемой. Toyota, её прямой и более крупный конкурент, обнародовала планы по приостановке деятельности заводов в октябре. Компания сообщила, что 27 из 28 линий на всех принадлежащих ей 14 заводах в Японии прекратят работу на срок 11 дней.
Honda продолжит работу над минимизацией последствий дефицита, однако перспективы всё ещё остаются неопределёнными, и компании придётся изучить последствия. В связи с временным снижением объёмов производства наиболее пострадавшими окажутся модели N-Box, Fit и Odyssey.
На подобные меры вынуждены идти многие автопроизводители по всему миру. General Motors ранее сообщала о временном закрытии своих заводов по всей Северной Америке, далее компания заявила о планах пересмотреть отношения с поставщиками. Грузовое подразделение Daimler также настроено пессимистично: по мнению его главы, осенью дефицит чипов только усилится. Мировая проблема коснулась и отечественного «АвтоВАЗа»: сначала автопроизодитель сделал акцент на моделях в скромной комплектации, а спустя некоторое время был вынужден вообще приостановить производство в Тольятти.