Илон Маск вдохновился идеей создания машины, способной погружаться под воду»
- К концу текущего года Tesla рассчитывает увеличить парк электромобилей этой марки на 60–80 %, а потому инвесторам нужно свыкнуться с убыточностью компании
- До конца года Tesla обещает определиться с местом строительства нового предприятия, которое принесёт в Европу производство тяговых батарей и электромобилей
- В перспективе на каждом континенте будет по одному предприятию Tesla, как минимум
- Ради привлечения внимания к своей продукции Tesla готова создать прототип машины, способной передвигаться под водой
- В следующем году «автопилот» начнёт работать без необходимости вмешательства человека
- Фирменная программа автострахования уже на подходе, это были не пустые слова
Собрание акционеров Tesla породило так много информационных поводов, что перечислить все в одном материале не представляется возможным. Основатель компании Илон Маск (Elon Musk) весьма словоохотлив, да и авантюризма ему не занимать, поэтому каждое мероприятие с его участием сопровождается озвучиванием смелых идей и прогнозов. Говоря о перспективах роста объёмов реализации на электромобили, Маск пообещал, что по итогам текущего года совокупный парк транспортных средств марки Tesla увеличится на 60 % или 80 %. Это заявление было сделано с одной целью — подготовить акционеров к очередному периоду убыточности, потому как сам Маск признался, что «при таких темпах роста рассчитывать на прибыль не приходится». Единственное, что он пообещал инвесторам — при таких темпах роста компания планирует сохранить положительный денежный поток, обеспечивая доходность на операционном уровне.
Новые модели, новые заводы, новые горизонты автономности
К концу этого года Tesla намеревается определиться с местом строительства предприятия по производству аккумуляторных батарей и электромобилей в Европе. До недавних пор у Tesla действовали два предприятия в США, но к концу текущего года начнёт функционировать предприятие в Китае. Сложности с логистикой выпускаемых в США электромобилей, отправляемых на экспорт, уже негативно сказались на итогах первого квартала. Расширяя рынки сбыта, Tesla синхронно старается организовывать локализованное производство электромобилей и тяговых батарей. По словам Маска, в конечном итоге на каждом континенте должно появиться по одному предприятию Tesla, как минимум. Вряд ли, конечно, в этот перечень локаций попадает Антарктида.
Конечно, на собрании акционеров Tesla не обошлось без обещаний выпустить новые модели электромобилей. К концу лета будет представлен электрический пикап, а производство магистрального тягача, приводимого в движение электродвигателями, будет запущено к концу 2020 года. Прототипы нового Roadster, Tesla Model Y и грузового тягача Tesla Semi были выставлены на улице рядом с местом проведения собрания акционеров.
Очевидно, Tesla рассчитывает добиться прогресса в ёмкости тяговых батарей, поскольку на собрании глава компании пообещал инвесторам, что скоро запас хода серийных электромобилей марки будет увеличен до 640 км. Уже сейчас показатель автономности Tesla Model S приближается к 600 км, так что до обещанного рубежа остаётся не так много.
Вступив в дискуссию с одним из акционеров, основатель Tesla заявил, что не считает невозможным создание автомобиля, способного передвигаться под водой — подобную «амфибию» голливудские сценаристы уже демонстрировали в 1977 году в одном из фильмов о Джеймсе Бонде. Маск осознаёт, что рынок для сбыта подобных транспортных средств был бы крохотным, поэтому большого коммерческого смысла в их серийном выпуске он не видит, но в качестве демонстрационного прототипа Tesla вполне могла бы выпустить нечто подобное.
Вкалывают роботы, а не человек
Совершенствование технологий автоматического управления идёт полным ходом, и в следующем году владельцы электромобилей Tesla получат техническую возможность пользоваться всеми системами активной помощи водителю без необходимости периодического перехода на ручное управление. Чтобы реализовать «полный автопилот» в любом электромобиле Tesla, выпущенном после октября 2016 года, достаточно будет заменить бортовой компьютер, расположенный за перчаточным ящиком в салоне, а также оплатить активацию соответствующих функций в программном обеспечении. Правда, Маск предупредил, что законодательство многих стран пока ещё не готово допустить на дороги общего пользования автоматически управляемые машины, принадлежащие частным лицам.
Работает Tesla и над фирменной программой страхования транспортных средств, о которой Маск заикнулся в позапрошлом месяце. Чтобы вывести такой продукт на рынок, компании предстоит немного доработать программное обеспечение, а также завершить «небольшое поглощение». По всей видимости, Tesla должна приобрести какую-то компанию, чтобы чувствовать себя на рынке автострахования более уверенно. Маск недавно выразил от лица компании готовность брать ответственность за дорожно-транспортные происшествия, виновниками которых оказались автоматически управляемые электромобили Tesla. Интересно, что с критикой идеи участия Tesla в страховании выступил известный миллиардер Уоррен Баффет (Warren Buffet) — правда, его мнение нельзя считать непредвзятым, поскольку около трети активов, принадлежащих его инвестиционному фонду, имеют отношение к рынку страховых услуг, и новые конкуренты ему просто не нужны.