Интервью с руководителем Intel о готовящейся дискретной графике»
На прошлой неделе у журналистов ресурса HotHardware была возможность пообщаться с вице-президентом группы Core and Visual Computing и руководителем команды визуальных технологий в Intel Ари Рочем (Ari Rauch). Он дал развёрнутое интервью относительно текущих планов Intel по выходу на рынок дискретной графики в 2020 году и отличий этой попытки от прежних.
Дело в том, что Intel не первый раз пробует себя в этой области. В 2010 году компания отменила планы по выводу архитектуры графического процессора Larrabee на потребительский рынок. Тем не менее, Larrabee была, в первую очередь, GPGPU-ориентированной архитектурой и использовалась на серверном рынке для высокопараллельных расчётов. Ещё в конце 1990-х Intel добилась определённых успехов со своим графическим процессором i740, но стала жертвой конкурирующих решений от NVIDIA, 3Dfx, ATI и Matrox. Господин Ари отмечает, что в отличие от ускорителей семейства Larrabee в этот раз компания делает акцент на 3D-графику, а вычислительной производительности уделяет второстепенное значение.
Не стоит забывать, что Intel и сейчас является лидером на рынке графических ускорителей, если учитывать встроенные GPU. Intel Graphics, интегрированные в настольные и мобильные процессоры, используются в сотнях миллионов систем. Компания продаёт в том числе графические процессоры класса DirectX 12. Теоретически, если бы Intel захотела, она могла бы построить дискретную графику именно на этой уже готовой архитектуре. Однако компания обещает, что её GPU, который появится в 2020 году, будет использовать существенно более совершенную архитектуру, оптимизированную для графических, вычислительных и ИИ-задач будущего. При создании встроенной графики ключевым показателем является низкое энергопотребление, и потому при проектировании принимается много архитектурных решений, которые не обязательно понадобятся в дискретных GPU. Вдобавок Intel намекает, что собирается не просто конкурировать с AMD и NVIDIA, но предложит некие совершенно новые возможности по сравнению с современными ускорителями.
Ари Роч отмечает, что в деле выхода в сектор дискретной графики программные наработки Intel сыграют не менее важную роль, чем аппаратные. Например, компания будет использовать телеметрию и машинное обучение, чтобы предлагать наилучшие настройки для конкретной системы и игры. Уже сейчас, по словам руководителя, графические драйверы Intel хороши, а будут ещё лучше. Также руководитель подчеркнул, что играм на Linux тоже будет уделяться немало внимания.
К сожалению, журналисты не смогли добиться от господина Роча конкретики относительно первых дискретных GPU от Intel. Но в беседе он сказал, что со временем, если все пойдёт по плану, Intel хочет обслуживать все сегменты рынка, как в игровой, так в профессиональной и серверной областях. Вначале компания постарается добиться импульса — возможно, это означает ориентацию на массовый сегмент в $200–300, но это лишь предположение. «Речь пойдёт о марафоне, а не о коротком забеге», — отметил руководитель.
Intel также собирается активно взаимодействовать с игроками и энтузиастами, и это интервью (часть вопросов были направлены читателями HotHardware) — один из вариантов такого взаимодействия.
Почему Intel решила, что сейчас самое подходящее время для вывода на рынок дискретного графического ускорителя?
Закон Мура всегда касался масштабирования пользовательского окружения и возможности продолжать выполнять эти обещания. Подходя к 2019 году, мы продолжаем двигаться по пути развития нашей графики. Сегодня GPU от Intel используются на миллиардах экранах по всему миру, и мы очень сосредоточены на предоставлении пользователям наилучшего окружения вроде технологий адаптивной синхронизации и выпуска драйверов к появлению новых игр, мы упорно работаем над достижениями в области пользовательских интерфейсов. И полагаем, что готовы к масштабированию наработок путём вывода на рынок дискретной графики в 2020 году.
Какова будет модель распространения дискретных ускорителей Intel? Будете ли вы продавать их напрямую потребителям или придерживаться модели распространения исключительно через OEM-партнёров?
Intel работает с невероятно большой и разнообразной экосистемой цепочек продаж, и мы сосредоточимся на быстром продвижении на рынок отличных продуктов и решений, ориентированных на окружение в целом и уникальные форматы устройств.
На какой сегмент рынка Intel первоначально нацелилась? На верхний, средний или начальный? Или на все сразу? Будет ли настольные ПК и игры основной целью Intel, или акцент будет делаться на ЦОД?
В ноябре прошлого года мы сказали, что будем поставлять дискретные графические процессоры как обычным пользователям, так и центрам обработки данных и будем стремиться предоставить наилучшее окружение во всех направлениях, включая игры, создание контента и промышленные решения. Эти продукты начнут появляться на рынке в 2020 году.
Для ясности: может ли Intel подтвердить, что ваши первые дискретные GPU будут видеокартами, а не дискретными графическими процессорами под одной упаковкой с CPU, связанными друг с другом через EMIB, как в Kaby Lake G?
Мы пока сохраняем это в качестве сюрприза.
Выход вашей дискретной графики состоится в первой или второй половине 2020 года?
Мы заявили, что доступность нашей первой дискретной графики будет в 2020 году и поделимся дополнительной информацией позже.
Сейчас Intel с трудом осваивает 10-нм техпроцесс. Вы уверены, что сможете освоить к сроку передовые нормы, чтобы идти в ногу с конкурирующими GPU, которые будут в 2020 году изготавливаться на 7-нм нормах?
Мы вполне уверены в наших планах по выпуску продуктов как в области ПО, так и в области архитектуры и технологических норм.
Как далеко вы продвинулись? У Intel уже есть на руках образцы в кремнии или вы всё ещё находитесь на этапе дизайна?
Мы находимся на пути к выходу в 2020 году, и в настоящее время осуществляем массу работы.
Чем новая стратегия по дискретным GPU отличается от Larrabee?
Даже наши текущие встроенные графические процессоры Gen 9, присутствующие на рынке, значительно отличаются от Larrabee. И невероятно опытная команда в настоящее время трудится над новой архитектурой GPU.
Есть ли у вас какие-либо идеи или информация о марке?
Сейчас мы рассматриваем множество вариантов и будем рады услышать мнения сообщества. Скажи́те нам, что думаете! Мы не хотим принимать самостоятельно это решение. В ближайшие месяцы мы свяжемся с сообществом, чтобы прощупать почву в том числе и по вопросу бренда.
Будет ли дискретная графика Intel иметь новые мультимедийные возможности для игровых стримеров и создателей контента?
Мультимедиа и дисплеи всегда были одним из самых сильных сторон нашей графики. Мы первыми вышли на рынок с поддержкой Netflix в 4K, предлагаем невероятные возможности по перекодированию видео и активно работаем с ведущими разработчиками редакторов видео. В этом плане всё будет очень хорошо, и нам не терпится рассказать о новых возможностях для стримеров и создателей контента.
Предполагается ли, что Intel будет ориентироваться прежде всего на баланс производительности и стоимости или же выпускать самые мощные решения?
Мы прислушиваемся к клиентам и хотим предоставить наилучшее окружение из возможных на основе того, что хотят пользователи. Речь идёт не только о ценах и частоте кадров, но и о таких вещах, как передовые технологии, качество и возможности драйверов. Мы хотим удовлетворить все стороны запросов пользователей в области графики.
Появится ли новая архитектура GPU от Intel в конечном счёте в процессорах или же дискретная и встроенная графика будут отдельными архитектурами?
Использование широкого портфеля продуктов Intel имеет решающее значение для создания выигрышных платформ: высокая производительность, непревзойдённые форматы, отличные показатели TDP. Мы хотим продвигать технологии в самых разных областях и форматах устройств.
Каков целевой TDP для первых продуктов, которые выйдут на рынок?
Это ещё одна область, в которой мы хотим удивить публику.
Будет ли у Intel вариант с несколькими GPU по аналогии с NVIDIA SLI или AMD CrossFire?
Мы хотим предлагать наши продукты на широком спектре сегментов рынка и поддерживать функции и возможности, которые больше всего интересуют потребителей. Масштабируемость будет невероятно важной, и мы рассматриваем различные стратегии для достижения этой цели.
Будет ли дискретный GPU иметь возможность выводить графику на несколько мониторов?
Сегодня наши встроенные предложения обеспечивают поддержку до трёх мониторов. Это одна из востребованных потребителями возможностей.
Предполагается ли, что первая дискретная графика Intel будет поддерживать VR?
Подробнее об этом мы расскажем в будущем, но стоит отметить, что большая часть VR-контента, выпущенного на сегодняшний день, представляет собой круговое видео, и его уже можно смотреть на нашей встроенной графике Gen 9.
Какой вид кулеров будет использоваться на видеокартах Intel?
Отличный вопрос! Это хороший пример области, в которой мы хотели бы получить обратную связь от сообщества, и узнать больше о том, что для него важно.
Как ваши планы в области дискретной графики повлияют на связь с разработчиками игр? Будет ли ваше сотрудничество усиливаться, чтобы обеспечивать оптимальную совместимость с новыми играми на момент их запуска?
В настоящее время мы поддерживаем сообщество из миллионов разработчиков с помощью инструментов и ресурсов в рамках программ Intel Developer Zone. Даже сегодня мы заняты тем, чтобы обеспечивать оптимальное окружение к запуску новых проектов. Разумеется, мы будем продолжать инвестировать в эту область, делая игры доступнее людям на всей планете.
Очевидно, что поддержка DirectX, OpenGL и Vulcan будет обязательной, но есть ли у Intel какие-либо планы по внедрению неких собственных API?
Мы обязательно будем придерживаться отраслевых стандартов. Мы работали с Microsoft над DirectX, чтобы представить первый в мире GPU, полностью совместимый с DirectX 12. Мы также видим новые возможности в области программного обеспечения, и в следующем году публика услышит много нового от нас относительно стратегии в области ПО.
Планирует ли Intel внедрить какие-либо новые функции или возможности графического рендеринга, которые ещё не были использованы в современных GPU-архитектурах и API-интерфейсах?
Однозначно! Следите за новостями.