Из-за фиаско в игровом сегменте NVIDIA боится говорить о перспективах»

  • Игровой сегмент продемонстрировал рост выручки на 11 % по сравнению с прошлым кварталом, но, чтобы оправдать собственный финансовый прогноз NVIDIA по итогам всего года, ему пришлось бы вырасти почти в два раза
  • Криптовалютная выручка в прошлом году так высоко задрала планку, что теперь компания просто не хочет сравнивать текущие показатели с прошлогодними, чтобы не расстраивать инвесторов
  • Серверный сегмент тоже не выручит NVIDIA в этой ситуации

Фондовый рынок отреагировал на публикацию квартальной отчётности NVIDIA весьма сдержанно по той простой причине, что резкое снижение выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже предсказывалось большинством аналитиков. Действительно, год назад выручку компании толкали вверх рекордно высокие цены и объёмы продаж видеокарт. Хотя точную пропорцию продаж видеокарт любителям игр и майнерам руководство NVIDIA в тот период не озвучивало, текущая финансовая статистика показала, что майнеры могли формировать до миллиарда долларов дополнительной выручки в квартал.

Многих экспертов смутил тот факт, что NVIDIA отказалась обновлять прогноз по выручке на весь 2019 календарный год, озвучив только прогноз по второму фискальному кварталу, который должен завершиться в июле. Выручка компании за текущий трёхмесячный период должна увеличиться на $330 млн по сравнению с прошедшим, до $2,55 млрд. Вообще в игровом сегменте выручка компании в прошедшем квартале выросла на 11 % в последовательном сравнении, причём именно за счёт продаж игровых графических процессоров. Однако от прошлогоднего уровня она всё равно отставала на 39 %.

Молчание — золото?

Специализированный ресурс The Motley Fool попытался проанализировать причины отказа NVIDIA от формирования прогноза на оставшееся до конца фискального года время. Для их понимания достаточно сперва взглянуть на пресс-релиз последнего квартала, в котором был озвучен прогноз на весь 2020 фискальный год, а потом изучить динамику изменения выручки компании за последние восемь кварталов, вся эта информация доступна в открытых источниках. Итак, начнём с пресс-релиза, опубликованного в феврале по итогам 2019 фискального года, который в календаре NVIDIA на тот момент завершился.


Из-за фиаско в игровом сегменте NVIDIA боится говорить о перспективах"

Тогда NVIDIA надеялась, что по итогам 2019 календарного года выручит либо чуть меньше, либо на уровне предыдущего года — в денежном выражении сумма должна была бы составить $11,7 млрд. Ожидания на второй квартал текущего года уже озвучены ($2,55 млрд), итог первого квартала по выручке тоже известен ($2,22 млрд). То есть за первую половину года NVIDIA рассчитывает выручить не менее $4,77 млрд. Чтобы выйти по выручке на уровень прошлого года, NVIDIA пришлось бы во второй половине этого выручить не менее $6,93 млрд. Даже если разделить эту сумму пополам на два квартала, то выйдет почти по три с половиной миллиарда долларов в квартал, а это несколько выше выручки самых «сытых» кварталов прошлого года, когда криптовалютные доходы текли золотой рекой.

Из-за фиаско в игровом сегменте NVIDIA боится говорить о перспективах"

Если рассматривать отдельно выручку в игровом сегменте, то и здесь NVIDIA для выполнения февральского прогноза пришлось бы совершить подвиг во втором полугодии, выручая по $1,9 млрд в квартал. В прошедшем квартале компания выручила от реализации игровых продуктов $1,055 млрд. Словом, если бы она смогла выйти на уровень прошлого года, то ей пришлось бы почти удвоить выручку от реализации игровых продуктов в два последних квартала этого года.

Февральский оптимизм уступил место отрезвлению

Складывается впечатление, что NVIDIA свои силы оценивает трезво и на чудо не надеется. По итогам текущего года она выручит меньше, чем планировала в феврале, и меньше, чем получилось в прошлом году. Разница будет настолько заметной, что перед инвесторами это значение лучше не озвучивать. Игровые продукты NVIDIA не смогут сделать двукратный рывок по выручке в условиях, когда складские запасы до сих пор не пришли в норму. Конечно, компания могла бы удвоить цены, чтобы получить пропорциональный прирост выручки, но она на игровом рынке не одинока, и испытывать эластичность спроса таким способом лучше не следует.

Могла ли NVIDIA рассчитывать на поддержку других сегментов рынка? Серверный сегмент перестал расти прежними темпами, и это подчёркивают многие производители компонентов. Созданные в прошлом году запасы мешают продавцам реализовывать продукты, выпущенные в этом году. Сама NVIDIA в предыдущем квартале была вынуждена списать $128 млн на серверном направлении. Стагнацию на серверном рынке осознаёт и руководство компании. Глава NVIDIA если и связывает с этим сегментом надежды на будущий рост, то только в чуть более далёкой перспективе. Выручка NVIDIA во всех остальных сегментах рынка не так велика, чтобы совершить многократный скачок в пределах этого года.


Источник

Метки записи: