КАМАЗ представил самосвал, который работает без водителя
В большинстве случаев, способные к самостоятельной езде беспилотные автомобили оснащены местом для водителя. А все потому, что во время тестирования автопилота в салоне все равно необходим человек, который должен следить за его работой и, в случае опасности, брать управление на себя — в противном случае может произойти катастрофа. Недавно российский производитель грузовиков и другой крупной техники КАМАЗ представил самосвал «Юпитер-30», который полностью лишен кабины — внутрь него не может сесть ни водитель, ни пассажиры. Отсутствие кабины освободило больше места для двигателей (да, их несколько) и других важных элементов конструкции, благодаря чему грузовик оказался очень мощным. Давайте узнаем, какими особенностями обладает новый КАМАЗ и где он будет использоваться?
Новый самосвал КАМАЗа
Внешне самосвал «Юпитер-30» похож на футуристическую конструкцию с четырьмя колесами, наверху которой располагается платформа с невысокими бортиками. Длина машины равняется 8,8 метрам, ширина 2,7 метрам, а высота — 3,5 метрам. Грузовик может поднять разный тип грузов от стройматериалов до полезных ископаемых массой до 30 тонн. Максимальная скорость движения составляет 56 километров в час.
Каждое из четырех колес оснащено электрическим двигателем, то есть может само вращаться в разные стороны. Считается, что это позволит грузовику легче двигаться по сложным дорогам с большим количеством препятствий. Каждый электродвигатель получает питание от шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания объемом 11,9 литра. То есть, все-таки грузовик не является полностью электрическим — его правильнее называть гибридным.
У нового «Юпитер-30» нет кабины для водителя, поэтому он будет управляться одним из двух альтернативных способов. Во-первых, он может ездить самостоятельно, по заранее заданному алгоритму. Для построения маршрута он будет использовать набор камер, датчиков приближения, ультразвуковые приборы и так далее. Во-вторых, самосвалом можно будет удаленно, при помощи пульта управления. И тот и другой способ имеют свои плюсы и минусы, поэтому будут применяться в зависимости от ситуации.
Испытание беспилотного самосвала КАМАЗ
На данный момент грузовик «Юпитер-30» находится на этапе настройки — скорее всего, он существует в единственном экземпляре. Сразу же после готовности его отправят в угольный разрез «Черниговский» в Кемеровской области. В этом предприятии производится добыча высококачественного угля открытым способом и созданный самосвал попробует помогать рабочим. Если в процессе не будет возникать серьезных ошибок и грузовик действительно окажется полезным, новинка может пойти на массовое производство.
Российская беспилотная техника КАМАЗ
Стоит отметить, что КАМАЗ уже имеет опыт в разработке беспилотной техники. Так, у нее уже есть обычные грузовики с кабинами, садиться в которые водителям нет нужды — они проходят тестирование и стоят в два раза дороже обычных машин. Ожидается, что большинство беспилотных грузовиков будет использоваться на предприятиях по добыче полезных ископаемых. Это объясняется тем, что в такой работе грузовикам не нужно прокладывать сложные вопросы, а двигаться по заданным маршрутам, время от времени объезжая встречающиеся на пути препятствия. Подробнее об особенностях беспилотных грузовиков России мы рассказывали в этом материале.
Также компания КАМАЗ пробует разрабатывать легковые автомобили. И не простые, а модные сегодня электрические, со встроенным ассистентом. В частности, речь идет о модели «Кама-1», который способен разгоняться до 150 километров в час и имеет запас хода 250 километров. Когда именно и по какой цене он выйдет в продажу, никому неизвестно. Но есть предположение, что он предназначен для использования в сервисах каршеринга и такси. Подробнее об этом проекте вы можете почитать в материале про созданные в России электромобили, вот ссылка.