Кинотеатры начали сдавать залы геймерам, чтобы выжить во время пандемии

Сейчас многие кинотеатры в Южной Корее закрыты из-за ограничений, связанных с COVID-19, и открываться они смогут только с 50-процентным заполнением залов. Вдобавок, блокбастеров, которые делают основную кассу, сейчас в прокате почти нет. Поэтому крупнейшей в Корее сети кинотеатров CGV пришла в голову идея сдавать свои залы в аренду игрокам, привлекая хоть какие-то альтернативные доходы.

Кинотеатры начали сдавать залы геймерам, чтобы выжить во время пандемии

Например, BBC рассказала, как Ый Чон Ли (Eui Jeong Lee) и трое её друзей арендовала кинозал вместимостью 200 человек на два часа в одном из кинотеатров CGV, где смогли насладиться видеоигрой на огромном экране. Когда госпожа Ли стреляла в своих игровых противников с помощью беспроводного контроллера, звук громко разносился по тёмной комнате из многочисленных динамиков кинотеатра. «Качество звука особенно потрясающее, — отметила 25-летняя студентка. — Звук выстрелов очень сочный, поэтому когда что-либо летит на меня с экрана, я даже порой кричу».

До 18:00 четыре человека могут арендовать зал на два часа примерно за $90. Затем вечером стоимость повышается до $135 долларов. Пользователи должны брать с собой консоли, игры и контроллеры. Сдаваемые в аренду залы рассчитаны на 100–200 мест, а билеты в кино на CGV стоят, как правило, около $12 каждый. Таким образом, 100-местный зал, заполненный наполовину, приносит обычно доход в $600 долларов, а 200-местный — до $1200. Конечно, значительная часть уходит прокатчикам, но кинотеатры зарабатывают также на напитках и попкорне.

Кинотеатры начали сдавать залы геймерам, чтобы выжить во время пандемии

И тем не менее, аренда залов геймерам позволяет хотя бы что-то зарабатывать. Схема называется Azit-X в честь корейского слова «азит», обозначающего убежище. Впрочем, массовой услугу не назовёшь: с момента запуска в начале этого года залы CGV были забронированы более 130 раз. Большинство клиентов — это мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, хотя пары и семьи тоже интересуются такой услугой.

Сотрудник CGV Сын У Хан (Seung Woo Han) придумал идею аренды залов игрокам после того, как понял, что фильмы и игры имеют много общего. «Размышляя о том, как использовать пустые пространства кинотеатра, я заметил, что современные игры могут похвастать отличной графикой и хорошими сюжетами, как в фильмах, — отметил он. — В обоих случаях имеется повествовательный аспект, поэтому, если кому-то нравится смотреть фильм в кинотеатре, я подумал, что им также понравится играть в компьютерные игры в таком зале».

Кинотеатры начали сдавать залы геймерам, чтобы выжить во время пандемии

Мировая киноиндустрия была очень сильно подорвана карантином. Согласно данным журнала Variety, мировые продажи билетов в 2020 году упали на 71 % до $12,4 млрд против $42,5 млрд в 2019 году. В США крупнейшей сети кинотеатров AMC Theaters в декабре потребовалось вливание наличных в размере $917 млн, чтобы не прибегать к процедуре банкротства. Между тем, в Великобритании в прошлом месяце ведущие британские кинематографисты призвали правительство оказать финансовую поддержку крупным сетям кинотеатров страны.

Корейская CGV — не единственная сеть кинотеатров, которая теперь позволяет игрокам бронировать киноэкраны. Американская группа Malco Theaters с ноября прошлого года делает то же самое. Арендовать залы могут группы до 20 человек в 36 кинотеатрах Арканзаса, Кентукки, Луизианы, Миссисипи, Миссури и Теннесси. Стоимость услуги, которая называется Malco Select, составляет $100 за два часа или $150 — за три. Вице-президент и директор по маркетингу Malco Карен Мелтон (Karen Melton) испытывает на этот счёт смешанные чувства: «Услуга набирает обороты и становится популярной, но на данный момент нисколько не увеличивает нашу прибыльность». Другие кинотеатральные сети в США, такие как AMC и Cinemark, позволяют небольшим группам клиентов бронировать залы для частных просмотров.

Возвращаясь к Южной Корее, CGV также зарабатывает деньги, позволяя клиентам заказывать доставку еды, продаваемой обычно в кинотеатрах, на дом. Речь идёт о попкорне, начос, жареных колбасках, кальмарах и так далее.

«Люди, которые скучают по нашей еде и хранят приятные воспоминания о том, как вкушали любимую еду во время просмотра фильмов в кинотеатрах, хотят заново пережить это дома, — отметил представитель CGV Сон Хён Пак (Seon Hyeon Park). — У нашего попкорна есть разные вкусы: от карамели, базилика и лука до двойного сыра. Они отличаются от тех, которые вы можете купить в магазинах и супермаркетах, поскольку мы сами делаем попкорн, а наше меню разрабатывалось на протяжении многих лет, подстраивалось под вкусы посетителей».

Кинотеатры начали сдавать залы геймерам, чтобы выжить во время пандемии

В Великобритании кинотеатры закрыты для зрителей из-за карантина, но один из залов сети Odeon в Эйлсбери (Бакингемшир) был превращён во временный центр вакцинации против Covid-19. Тем временем в восточном Лондоне артхаусный кинотеатр Genesis сохранил своё кафе открытым, чтобы люди могли покупать еду на вынос.

Владелец кинотеатра Тайрон Уокер-Хебборн (Tyrone Walker-Hebborn) отметил, что пандемия имела катастрофические последствия как для кинотеатров, так и для киноиндустрии в целом. «Это был самый трудный период, который я когда-либо знал за 21 год работы в индустрии, — отметил он. — И это потенциально подорвало киноиндустрию навсегда. Мы практически не продаём билеты уже год, и я думаю, что немногие компании способны такое пережить».

Источник