Китайская EHang получила предзаказ ещё на 60 аэротакси — теперь из Малайзии
Как мы недавно сообщали, в странах Юго-восточной Азии велик интерес к новой «воздушной городской мобильности» или, если проще, к небольшим аэротакси. Регион изобилует островами, реками и другими водными преградами, быстро и кратчайшим путём преодолевать которые можно только по воздуху. Современных батарей с зарядом на 30–50 км полёта для таких маршрутов хватит с запасом, что означает возможность эксплуатации аэротакси уже сегодня.
Дальше всего в испытаниях и в производстве множества единиц аэротакси сегодня прошла китайская компания EHang. Двухместные аппараты EH216-S компании к настоящему дню совершили свыше 20 тыс. безаварийных полётов в разных погодных условиях и выполнили несколько сотен полётов с пассажирами. Но самое важное, в феврале этого года пассажирское аэротакси EH216-S получило сертификат типа от китайского регулятора. Это означает, что аппарат может производиться серийно и допускается к коммерческой эксплуатации (всё же, скорее всего, пока к ограниченной коммерческой эксплуатации).
Сегодня EHang сообщила, что она подписала договор на предварительный заказ 60 единиц аэротакси с малазийской компанией AEROTREE. Это пока крупнейший в истории EHang договор на поставки аэротакси заказчику. Ранее AEROTREE приобрела один экземпляр двухместного аэротакси EH216-S и нашла разработку полезной для практической эксплуатации. Всего в Малайзию будут отправлены 50 машин EH216-S, EH216-L (грузовые) и EH216-F (для пожаротушения), а также 10 единиц региональных аэротакси VT-30 самолётного типа с вертикальными взлётом и посадкой.
Аппараты EH216-S могут нести до 260 кг полезной нагрузки на дальность до 35 км на скорости до 130 к/ч или держатся в воздухе 20 минут. Аппарат VT-30 может держаться в воздухе до 100 минут и преодолевать до 300 км. Ранее японская компания заказала у EHang 50 аэротакси EH216-S и тоже в рамках предварительной заявки. Сегодня мощности EHang могут выпускать до 600 аэротакси в год, но подобные объёмы пока не востребованы.