Китайская WeRide разработала небольшой автономный фургон Robovan для городских доставок
Китайский стартап, занимающийся разработкой автономных систем вождения, объединил усилия с крупным автопроизводителем Jiangling Motors (JMC) и службой доставки ZTO Express для массового производства и коммерциализации небольших беспилотных фургонов.
Стартап WeRide, в который немало инвестировала Nissan, выпускает системы автономного вождения для многочисленных типов транспортных средств. С 2019 года компания тестирует роботакси на улицах Гуанчжоу — здесь находится и её штаб-квартаира. Услуги беспилотных такси уже доступны в некоторых районах города.
Также компания тестирует самоуправляемые автобусы, называемые Robobus. Их испытания и позволили разработать фургон Robovan. По данным главы WeRide Тони Хана (Tony Han), в последнее время размывается грань между пассажирским и городским грузовым транспортом. Тот и другой представляют машины с автономными системами вождения. Если поместить в машину сиденья, она будет служить роботакси, при установке грузового отсека транспорт можно использовать для доставки товаров.
WeRide планирует обеспечить проект умными системами вождения, JMC займётся производством транспорта, а ZTO будет использовать его в своих логистических проектах. По данным Хана, компания выберет две или три локации для тестов и после завершения пилотного проекта Robovan можно будет выпускать в больших количествах — планируется производить «десятки тысяч» машин.
Бизнес-модель стартапа предусматривает использование фургонов Robovan в операциях логистической сети ZTO вместо продажи лицензий на свои технологии. Это позволит получать постоянный доход и обратную связь для совершенствования продуктов.
В компании признают, что глобальный дефицит чипов может повлиять на реализацию планов в будущем, но не скажется на текущем совместном проекте с JMC и ZTO. Проблемы могут возникнуть, если потребуется выпустить 10 000 или 50 000 автономных автомобилей, поэтому предстоит поработать над созданием собственной цепочки поставщиков.