Китайские смартфоны продолжают захватывать российский рынок, но больше половины выручки собирают Samsung и Apple
По итогам первого полугодия 2024 года Samsung и Apple продолжают уступать позиции на российском рынке смартфонов китайским конкурентам. За отчётный период большая часть продаж в штучном выражении пришлась на смартфоны брендов компаний Xiaomi, BBK и Transsion. При этом, Apple и Samsung получают больше половины выручки российского рынка смартфонов, пишет РБК со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции».
Пятёрка лидеров по продажам смартфонов в России в штучном выражении выглядит следующим образом: Redmi, Tecno, Realme, Infinix и Samsung. Занимавшая годом ранее 9,3 % рынка в штучном выражении Apple выбыла из первой пятёрки, а Samsung опустилась с третьего на пятое место. Несмотря на это, Apple продолжает оставаться лидером по продажам смартфонов в денежном выражении. Следом идёт Samsung, Redmi, Tecno и Infinix.
В категории ноутбуков год назад в натуральном и денежном выражении лидировала тайваньская компания MSI. В первом полугодии производитель уступил лидерство в обоих категориях: в натуральном выражении лидирует Asus, в денежном — Huawei. Apple вернулась в топ-5 по продажам ноутбуков в штучном выражении, откуда выпала после приостановки прямых продаж своей продукции в России.
Аналитик Mobile Review Эльдар Муртазин считает, что Apple давно выпала из пятёрки лидеров по продажам смартфонов в штучном выражении. При этом он согласен, что американская компания продолжает занимать существенную долю рынка в деньгах из-за высокой стоимости iPhone. Аналитик также сомневается в точности данных по продажам ноутбуков, поскольку в них могли не учитываться перепродажи устройств и факт того, что устройства Apple могут «крутиться по кругу» на российском рынке.
«На сегодняшний день ноутбуки Apple в деньгах входят в тройку из-за их стоимости, а вот доля продаж в штуках сильно просела, то есть они сейчас занимают около 4,5 %. Приведённые данные могут учитывать только крупные федеральные каналы без независимой розницы, что приводит к искажению», — считает господин Муртазин.
Одним из наиболее заметных трендов во многих категориях стал рост доли товаров собственных торговых марок торговых сетей. К примеру, каждый четвёртый проданный за первое полугодие телевизор в России был СТМ, а среди микроволновок — каждая третья. Впервые в топ-5 по продажам телевизоров попал собственный бренд «Сбера».
В первом полугодии Samsung заняла второе место по продажам пылесосов с долей 8,7 % рынка, а также поднялась с четвёртого на третье место по продажам микроволновок. В «Марвел-Дистрибуции» отметили, что после официального ухода южнокорейской компании с российского рынка каналы поставок удалось стабилизировать за счёт параллельного импорта, из-за чего и увеличился спрос.
В общей сложности за первые шесть месяцев 2024 года было продано 14,3 млн смартфонов на сумму 343,4 млрд рублей, 3,6 млн телевизоров на 102,8 млрд рублей, 1,4 млн ноутбуков на 91,5 млрд рублей, 4,6 млн пылесосов на 51,9 млрд рублей.