Количество отгруженных AMD в третьем квартале клиентских процессоров сократилось на 43 %
На квартальном отчётном мероприятии руководство компании говорило об изменениях в структуре поставок процессоров только в относительных величинах, но опубликованная позже форма отчётности 10-Q позволила увидеть конкретные числовые показатели. Количество отгруженных в квартале клиентских процессоров упало на 43 %, хотя в годовом сравнении средняя цена реализации выросла на 5 %.
Напомним, что по итогам третьего квартала выручка AMD в клиентском сегменте сократилась на 40 % с $1,7 до $1,0 млрд, это объяснялось формированием существенных запасов готовой продукции на складах клиентов при одновременном снижении спроса. Если в количественном выражении объёмы поставок процессоров AMD в данном сегменте рынка сократились на 43 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то средняя цена реализации даже выросла на 5 %, хотя вчера представители AMD говорили о снижении данного показателя в последовательном сравнении.
Сокращение поставок процессоров в натуральном выражении AMD объясняет накоплением существенных запасов на складах клиентов и снижением спроса на данный вид продукции, а вот рост средней цены реализации в годовом сравнении обусловлен увеличением доли более дорогих настольных моделей Ryzen.
Если рассматривать период с начала текущего года по конец сентября, то выручка компании в клиентском сегменте выросла на 5 % до $5,3 млрд по сравнению с аналогичной частью прошлого года. При таком сравнении количество реализуемых клиентских процессоров сократилось на 18 %, а их средняя цена увеличилась сразу на 28 %, но в данном случае за счёт смещения спроса в сторону более дорогих мобильных моделей Ryzen. По всей видимости, к третьему кварталу момент инерции продаж мобильных процессоров AMD себя исчерпал, и вменяемым спросом пользовались только настольные версии Ryzen из числа более дорогих.
Попутно AMD пояснила, как изменялась её выручка в игровом сегменте, к которому относятся не только дискретные видеокарты, но и компоненты игровых консолей. В годовом сравнении в третьем квартале она выросла на 14 % с $1,4 до $1,6 млрд, а вот с начала года прирост достиг 34 % и соответствовал уровню выручки в $5,2 млрд. Локомотивом роста выступали игровые консоли, как уже отмечалось вчера, а вот игровые видеокарты не только сокращали выручку, но и уменьшали количество отгруженных экземпляров. Слабость спроса на видеокарты объясняется ухудшением макроэкономических условий.