Корейские производители просят признать стратегической отрасль производства дисплеев и предусмотреть льготы
Южнокорейская индустрия производства дисплеев рекомендовала местному правительству признать стратегическое значение для страны новых технологий дисплеев вроде OLED и QD-OLED. Производители хотят добиться налоговых льгот для отрасли и инвестиционной поддержки — подобные меры уже приняты, например, для полупроводниковой и аккумуляторной отраслей.
С соответствующими рекомендациями объединение Korea Display Industry Association выступило в конце марта. Компании-производители заявляют, что сейчас южнокорейский бизнес является лидером в производстве дисплеев нескольких типов, включая OLED, QD-OLED и MicroLED. У правительства запросили поддержки в сохранении технологического превосходства над китайскими соперниками. Льготы должны распространяться не только на крупнейшие компании, но и на все бизнесы, задействованные в производстве материалов, комплектующих и оборудования для технологического развития соответствующей отрасли.
Местное министерство торговли, промышленности и энергетики уже проводит исследования для выбора стратегически важных технологий, подпадающих под действие закона Advanced National Strategic Industry Act. По некоторым данным, заявки уже подали представители многочисленных отраслей, включая и производителей дисплеев. В частности, индустрия планирует попасть под действие закона Restriction of Special Taxation Act наряду с полупроводниковой, аккумуляторной и другими отраслями.
В случае, если производство дисплеев признают стратегической отраслью, расходы на исследования и разработку в индустрии будет ожидать налоговый вычет в размере 30-40 % для крупных и средних предприятий, и 40-50 % — для малых. Что касается инвестиций в производство, крупные корпорации получат налоговый вычет в размере 6 %, средние — 8 %, а малые — 16 %. Предусмотрены и другие льготы.
Производители подчёркивают, что без государственной поддержки корейские компании могут потерять лидерство на рынке OLED-дисплеев, как это уже фактически случилось с LCD. По последним данным, совместно представленным исследовательской компанией Omdia совместно с Korea Display Industry Association, на долю КНР уже пришлось 41,5 % общемирового рынка дисплеев в 2021 году, речь идёт о совокупных данных по LCD- и OLED-моделям. В последние 17 лет корейские производители лидировали на рынке, но в прошлом году потеряли позиции, перейдя на второе место с долей 33,2 %.