Лас-Вегас заказал у Илона Маска подземный тоннель от Boring Company
С тех пор, как генеральный директор SpaceX и Tesla Илон Маск пошутил в Твиттере о Boring Company («скучной/бурильной компании»), прошло два с половиной года. Но теперь эта молодая технологическая компания существует и занимается прокладкой туннелей, уже вырыла одну (тестовую) дыру на парковке пригородной штаб-квартиры SpaceX в Лос-Анджелесе; поучаствовала как минимум в одной громкой пресс-конференции с мэром Чикаго; пообещала фанатам «Доджерс», что им будет проще добираться до своих мест; подала в суд на двух соседей в Лос-Анджелесе (которые не хотели туннелей у дома; и завершила по крайней мере две официальные экологические экспертизы для проектов в Мэриленде и Лос-Анджелесе.
Но ни разу у Boring Company не было платежеспособного клиента. До нынешнего момента. Под вечер среды совет директоров Las Vegas Convention and Visitors Authority проголосовал за то, чтобы предоставить Boring Company контракт на сумму 48 675 000 долларов США на строительство 1328-метровой трехстанционной версии системы общественного транспорта Loop, которую разрабатывает компания, внутри разросшегося, реконструированного конференц-центра в Лас-Вегасе, который сейчас активно строится.
Boring Company получила первый заказ от Лас-Вегаса
Система Loop («Петля») состоит из 8-16-местных автономных электромобилей с аккумуляторным питанием, предназначенных для доставки людей от станции к станции на скорости до 250 км/ч. Система в Лас-Вегасе должна будет перевозить не менее 4400 пассажиров в час между выставочной площадкой центра и южными залами — примерно в 20 минутах ходьбы пешком.
Boring Company также пообещала построить систему эскалаторов или лифтов для каждой из трех станций, пешеходных входов и выходов, освещение туннелей, системы электропитания и видеонаблюдения, диспетчерскую и системы сотовой телефонии, Wi-Fi, внутренней связи и вентиляции. Конференц-центр надеется приурочить открытие Loop к выставке бытовой электроники CES 2021.
Мэр Лас-Вегаса Кэролин Гудман была единственным членом совета директоров, проголосовавшим против соглашения с Boring Company. В процессе торгов Гудман попросила других членов совета директоров рассмотреть более дорогое предложение другой компании — Doppelmayr. «Doppelmayr существует 125 лет», написала Гудман в письме. «У них уже есть проекты, которые успешно работают. Boring всего 3 года и она пока ничего не показала в завершенном виде».
Специалисты по проектированию туннелей поставили под сомнение амбициозные планы Boring Company. Маск, который сделал борьбу с пробками на дорогах одной из своих миссий, хочет ускорить бурение туннелей в 10 раз и сократить расходы в 15, частично за счет уменьшения диаметра туннелей и автоматизации частей скучного процесса. Но критики не верят, что компания сможет творить свои проекта так дешево, как обещает. Она пока не показала специально построенную бурильную машину для туннелей, хотя Маск утверждал, что начнет собирать ее в этом году. А в декабре, когда компания Boring открыла свой прототип Loop длиной 1,6 километра в испытательном туннеле в Лос-Анджелесе, ездоки сказали, что поездка была ухабистой, а максимальная скорость составила всего 90 км/ч.