Meta купила разработчика передовой оптики для AR- и VR-устройств
Meta Platforms (бывшая Facebook) приобрела компанию ImagineOptix — разработчика оптических технологий для систем дополненной и виртуальной реальности, призванных преодолеть оптические и оптоэлектронные недостатки дисплеев текущего поколения. Впервые данные о покупке были обнаружены 17 декабря экспертом Карлом Гуттагом (Karl Guttag), а позже факт сделки подтвердила и Meta.
Цена покупки пока неизвестна, данные очень разрозненны. По данным портала Crunchbase, компания ImagineOptix привлекла венчурный капитал в размере $20 млн незадолго до продажи бизнеса. После привлечения $5 млн в марте в одном из интервью глава ImagineOptix Эрин Кларк (Erin Clark) заявил, что компания намерена привлечь ещё $4 млн.
Причины интереса Meta к покупке ImagineOptix очевидны, поскольку техногигант сам занимается разработкой и выпуском гарнитур виртуальной реальности. Применение технологий ImagineOptix в VR-бизнесе подразумевает усовершенствование OLED-дисплеев, интегрированных сенсоров инфракрасного и видимого излучения, а также компактных оптических систем с широким полем обзора, систем фокусировки и отслеживания движений глаз.
Основанная в 2004 году ImagineOptix выпускает тонкую, лёгкую и эффективную оптику, обеспечивающую реалистичный опыт в AR- и VR-средах. Оптика производится с использованием новейших технологий линейной фотополимеризации (LCP), оптимальных для создания удобных пользовательских решений.
Использование подобной LCP-оптики обеспечивает минимальный расход энергии и позволяет создавать решения, недоступные для других технологий. В частности, LCP поддерживает создание широкоугольных, высококачественных волноводов и сложных асферических линз. При этом компания имеет собственный завод для поддержки разработок и их подготовки к массовому производству.
ImagineOptix не является первой покупкой Meta на рынке VR-технологий и, вероятно, не станет последней. Ранее техногигант уже приобрёл компании Downpour Interactive, Ready at Dawn, Sanzaru Games, Beat Games и BigBox VR.