Microsoft признала, что Xbox «проиграла консольные войны»
Вчера прошёл первый день судебного разбирательства между Microsoft и Федеральной торговой комиссией США (FTC) по поводу сделки по поглощению IT-гигантом игровой компании Activision Blizzard за беспрецедентные $69 млрд. В документах, обнародованным в ходе слушаний, компания Microsoft заявила, что Xbox официально «проиграла консольные войны».
Согласно одному из разделов документа, поданного Microsoft, c 2001 года, когда компания вышла на рынок игровых консолей с оригинальной Xbox, она уступала Sony и Nintendo и с тех пор продолжает проигрывать «консольные войны» регулярно.
Xbox по продажам занимает третье место после PlayStation и решений Nintendo. В частности, в 2021 году на долю Xbox приходилось только 16 % продаж, остальное делила между собой продукция Sony и Nintendo, хотя точные цифры от общественности скрыты. То же самое касается доли выручки от консолей и доли используемых консолей — на Xbox в последнем случае приходится только 21 %.
Как утверждают в Microsoft, компания делает ставку на собственную стратегию, предпочитая продавать игры, а не консоли, фактически продавая само железо в убыток себе и «субсидируя» покупки игроками аппаратных решений в надежде взять своё на играх и аксессуарах.
Все аргументы — часть стратегии защиты Microsoft от FTC, которая намерена как минимум приостановить процесс покупки Activision компанией Microsoft, добившись предварительного судебного запрета, с чем и борется компания в суде. Если запрет вступит в силу, он не позволит закрыть сделку до начала доказательственного слушания 2 августа, хотя по условиям сделки она должна быть фактически быть закрыта уже 18 июля. Из-за этого сторонам, возможно, придётся заново обсуждать условия покупки.
FTC намерена остановить слияние, мотивируя свой протест тем, что оно позволит Microsoft занять доминирующие позиции на рынке благодаря тому, что популярнейшая франшиза Call of Duty будет предлагаться исключительно для Xbox и ПК. На вероятность этого жаловалась и Sony, но Microsoft опровергала такую возможность. В свою очередь, компания жаловалась, что её малая доля на рынке консолей делает необходимым покупку Activision для того, чтобы игровой бизнес IT-гиганта смог стать полноценным конкурентом своим более успешным соперникам.