Не XCOM, но атмосферная, захватывающая и сложная: что пишут критики о Mutant Year Zero: Road to Eden»
Сегодня состоялся релиз приключенческой игры с тактическими боями и стелсом Mutant Year Zero: Road to Eden от студии The Bearded Ladies, в которой трудятся дизайнеры Hitman и один из создателей Payday. Первые оценки критиков оказались достаточно высокими: на основании восьми статей рейтинг PC-версии игры на Metacritic составил 80 из 100 баллов. Варианты для Xbox One и PlayStation 4 пока не получили достаточного количества отзывов.
«Грубоватое сочетание серьёзных тем и идиотского юмора и устаревшая механика прицеливания помешали Mutant Year Zero: Road to Eden стать идеальной, но игра всё равно потрясающая и пропускать её не стоит», — написал рецензент Windows Central Брендан Лоури (Brendan Lowry). Он порекомендовал Mutant Year Zero: Road to Eden всем любителям пошаговых сражений в духе XCOM и постапокалиптических миров. Среди достоинств он выделил «хорошо написанную» историю и проработанных персонажей, захватывающий мир, «отличные» геймплейные системы и приятную графику. Отдельно он похвалил создателей за визуальную эстетику: мир выглядит «живым, ярким и одновременно мрачным и тревожным». Производительность компьютерной версии журналист назвал «безупречной» — столь хорошо оптимизированные игры сейчас, по его словам, встречаются крайне редко. На базовой Xbox One, впрочем, кадровая частота оказалась нестабильной.
По мнению сотрудника IGN Майка Эпштейна (Mike Epstein), благодаря «соединению стелса в реальном времени и проверенного временем тактического геймплея» Mutant Year Zero: Road to Eden «открыла новые горизонты для игр с пошаговыми боями». «Как и почти во всех хороших стратегиях, здесь победа заставляет вас почувствовать себя умным, — отметил он. — Невероятно приятно исполнить план, который лишит врага всех преимуществ и приведёт вас к победе, особенно если она решающая».
Редактор Gaming Trend Брайан Лоувер (Bryan Lawver) также высоко оценил сочетание пошаговых боёв и стелса, но, по его мнению, авторы «не использовали по максимуму уникальный сеттинг для раскрытия сюжета». «Возможность исследовать мир и подкрадываться к врагам — это интересно для жанра, но порой слишком запутывает игрока и порождает технические проблемы», — написал он. В отличие от Лоури, Лоувер остался крайне недоволен техническим состоянием PC-версии: он пожаловался на задержки и даже зависания при открытии меню и после загрузки новых локаций.
«Поразительная тактическая глубина», «захватывающая история и интересный мир», «невероятное внимание к деталям», «прекрасный электронный саундтрек» — в таких выражениях описал сильные стороны игры журналист GameReactor Бенгт Лемне (Bengt Lemne). В графе «недостатки» оказались не только технические проблемы, но и ориентированность игры на геймеров старой школы, которая «может отпугнуть юных игроков».
Старшему редактору Rock, Paper, Shotgun Алеку Миру (Alec Meer) игра показалась не доведённой до ума. Он остался недоволен скоротечностью диалоговых сцен и других роликов на движке — из-за этого многие персонажи раскрываются «с точки зрения своих боевых ролей, но не личности». «Я хочу более масштабную, насыщенную, гибкую Mutant Year Zero: Road to Eden, — признался он. — Но это лишь потому, что маленькая, линейная (хоть и неглупая), мощная и атмосферная Mutant Year Zero: Road to Eden, которую я получил, полностью меня захватила».
Сотрудник итальянского SpazioGames Даниэль Спелта (Daniele Spelta) похвалил игру за высокую сложность и щедрое поощрение за преодоление трудностей, увлекательную финальную часть, удачный дизайн уровней и необходимость тщательно планировать действия на каждой карте. Среди минусов он выделил поверхностное раскрытие персонажей, ограниченный арсенал оружия и не слишком хороший ИИ. «Глупо было бы ожидать от Mutant Year Zero: Road to Eden разнообразия стратегий Firaxis, но эта игра хочет рассказать историю, а значит, тут должны быть полноценные персонажи, а не безымянные бойцы, как в XCOM», — отметил он.
О том, что Mutant Year Zero: Road to Eden «не удалось повторить выигрышную формулу Firaxis», написал и Томмазо Монтаньоли (Tommaso Montagnoli), журналист другого итальянского ресурса — Everyeye.it. Нехватку разнообразия, по его мнению, в достаточной степени компенсируют увлекательное исследование мира, высокая сложность, выдержанная атмосфера и юмор. По его мнению, игра «несовершенна, но ещё может улучшиться».
По оценкам разных изданий, прохождение в среднем занимает от 15 до 20 часов.
- Rock, Paper, Shotgun — не использует оценки;
- Ragequit.gr — 9/10;
- Windows Central — 9/10;
- Multiplayer.it — 9/10;
- Everyeye.it — 8,5/10;
- GameReactor — 8/10;
- IGN — 7,9/10;
- SpazioGames — 7,7/10;
- The Games Machine — 7,7/10;
- Gaming Trend — 6,5/10.