Основное с конференции YaC 2020 — главного мероприятия «Яндекса» в этом году
Сегодня «Яндекс» провёл конференцию Yet Another Conversation (YaC) 2020. Компания представила новую умную колонку, сервис для предпринимателей, рассказали о беспилотных автомобилях и ещё о много другом. Обо всем этом давайте по порядку.
Формат конференции соответствовал реалиям 2020 года. Вместо живой конференции с журналистами Яндекс в формате премьеры опубликовали фильм на YouTube.
У YaC 2020 была довольно интересная концепция. Вместо привычной презентации, где руководители и инженеры от первого лица рассказывали о новых продуктах, сюжет был выстроен в формате интервью. Ведущим был журналист и блогер Алексей Пивоваров (YouTube-канал «Редакция»). Главным лицом выступал управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян.
Сюжет начался с рассказа об успехах «Яндекс.Лавки» и том, какие технологии применяются. С недавних пор в некоторых районах Москвы продукты доставляют беспилотные «Яндекс.Роверы». Отталкиваясь от этого, компания перешла к беспилотным автомобилям. В ближайшие несколько лет они станут безопаснее водителей. Более подробно читайте в нашем материале.
После этого Яндекс объявили о внедрении опции доставки в точное время. То есть, когда вы делаете заказ — он отправляется на ближайший склад «Яндекс.Лавки». После чего курьер приносит его по запросу в удобное для вас время. Подробно об этом тоже можете прочитать в нашей новости.
Сервис «Яндекс.Еда» будет интегрирован с «Яндекс.Заправками». Нет, это не будет очередным суперприложением — просто теперь у пользователей, которые приезжают на автомобиле к заправке, будет возможность заказать какие-то блюда или товары с точки АЗС. Для этого не надо выходить из машины — нужно будет только отметить нужные позиции, указать номер автомобиля и оплатить. Работники заправки принесут заказ в течение пяти минут.
В промежутке Тигран Худавердян выразил сожаление о срыве сделки с Тинькофф. Также он отметил, что у Яндекса текущая цель — это создать самую большую платформу по цифровой продаже товаров. Управляющий директор надеется, что в будущем на сервисе компании можно будет приобрести миллионы различных товаров.
Потом дело дошло до презентации фирменной CRM-платформы «Яндекс.Бизнес». Сервис направлен в основном на владельцев малого и среднего бизнеса. Как правило, на таком уровне предприниматели могут выполнять функционал исполнителей и самостоятельно производить продукцию или предоставлять услуги. К сожалению, как правило, при таком раскладе достаточно сложно ещё разбираться в инструментах маркетинга и продвижения. Особенностью платформы является автоматизированный подбор клиентов на основе отзывов и выставленных базовых значений целевой аудитории бренда. «Яндекс.Бизнес» поможет продвигать рекламу на сервисах Яндекса и сайтах партнёров. Помимо этого будут использоваться автоматизированные шаблоны для мотивации на повторное посещение заведения. Минимальный бюджет при использовании рекламной подписки и автоматическим продвижением составляет 5 тысяч рублей в месяц.
Одной из главных новостей и новинок стало внедрение технологии YATI (Yet Another Transformer with Improvements). Как отмечают в пресс-релизе на сайте Яндекса — «Благодаря ей поиск Яндекса научился гораздо лучше оценивать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием документов в интернете — настолько лучше, что мы считаем YATI самым большим событием в поиске Яндекса за последние 10 лет».
А закончили рассказом о Яндекс.Станции Макс. Самой лучшей Яндекс.Станции среди всех. Новинка получила LED-экран, 65-ваттные динамики, Ethernet, поддержку 4K HDR и Dolby Audio. Подробнее можете также прочитать в нашем материале.