Переход Apple на OLED-дисплеи в планшетах и ноутбуках серьёзно изменит весь рынок

В 2017 году компания Apple впервые перешла на использование дисплеев типа OLED в старших моделях iPhone актуального на тот момент поколения. В первом квартале текущего года смартфоны с OLED-дисплеями всех марок заняли почти половину рынка, и постепенно OLED проникает в сегменты ноутбуков и планшетов. По мере распространения таких панелей в планшетах и ноутбуках Apple будет меняться и расстановка сил на рынке поставок данного типа комплектующих.


Переход Apple на OLED-дисплеи в планшетах и ноутбуках серьёзно изменит весь рынок

К таким выводам приходят представители ресурса Nikkei Asian Review, которым удалось выяснить, что старшие модели iPad перейдут на использование панелей OLED в следующем году, а ноутбуки MacBook с дисплеем такого типа тоже находятся в разработке, но на рынке появятся не ранее второй половины 2025 года. По слухам, Apple даже рассматривает возможность выпуска планшета с гибким OLED-дисплеем, но у этой идеи пока нет конкретного срока реализации.

К слову, Huawei уже активно внедряет OLED-дисплеи в свои планшеты, поэтому в этой сфере Apple не будет первопроходцем, но поскольку она занимает 37,4 % рынка устройств данного типа, на всю отрасль это окажет серьёзное воздействие. Сейчас, по оценкам аналитиков Counterpoint Research, планшеты с OLED-дисплеями занимают не более 8 % рынка, но ко второму кварталу следующего года эта доля вырастет до 15 %.

Поставками OLED-панелей занимаются южнокорейские компании Samsung Display, LG Display и китайская BOE Technology, которая в настоящее время снабжает своей продукцией Apple iPhone. К концу 2025 года она рассчитывает ввести в строй предприятие стоимостью $8,65 млрд по производству OLED-панелей, которое по своим масштабам будет уступать только одной из площадок Samsung Display, считающейся крупнейшей в мире.

Как считают участники рынка, концентрация производителей смартфонов, планшетов и ноутбуков на использовании OLED-панелей вынудит поставщиков классических ЖК-панелей искать новые рынки сбыта и при необходимости сокращать объёмы выпуска продукции. Многие из них сконцентрируются на автомобильном сегменте, но из-за возросшей конкуренции работать в нём станет сложнее. По крайней мере, нормой прибыли придётся частично пожертвовать.

Источник

Метки записи:   , , ,