Подписка на автопилот Tesla FSD начнёт приносить компании значимый доход не раньше следующего года

В прошлом месяце Tesla открыла доступ к продвинутым функциям помощи водителю FSD по подписке — пользователи могут отныне платить по $199 ежемесячно, а не выкладывать $10 000 разом. На квартальной отчётной конференции руководство Tesla призналось, что если спрос на подписку будет достаточно высоким, величина абонентской платы может быть уменьшена. В нынешнем году программа подписки не будет существенно влиять на доходы компании.

Подписка на автопилот Tesla FSD начнёт приносить компании значимый доход не раньше следующего годаПодписка на автопилот Tesla FSD начнёт приносить компании значимый доход не раньше следующего года

Илон Маск (Elon Musk) в ходе вступительной речи дал понять, что пока компания не связывает с подпиской на FSD каких-либо серьёзных надежд на финансовую отдачу. Конечно, со временем количество подписчиков станет существенным, но для этого сама платформа FSD должна достичь определённого совершенства и популярности. В ходе испытаний прототипы должны проехать не один миллиард километров, прежде чем компании удастся убедить регуляторов, что автоматика в два или три раза безопаснее обычного водителя.

Глава Tesla признался, что по мере распространения подписки на FSD цена может быть изменена — компания будет корректировать её в соответствии с реакцией рынка, но пока об этом рано думать. Сперва нужно довести до ума сам программный комплекс FSD, чтобы он привлекал покупателей. Маск даже провёл аналогию с развитием подъёмных механизмов, пытаясь внушить аудитории мысль о неизбежности перехода на автопилот в транспортной среде. По его словам, лифты в зданиях ранее тоже нуждались в услугах оператора, который своими манипуляциями приводил механизм в действие, но теперь все процессы автоматизированы, и человеческий фактор на работу лифтов уже не оказывает влияния — за исключением тех случаев, когда кто-нибудь захочет подпрыгнуть в процессе движения, добавил глава Tesla.

Как только FSD получит достаточное распространение и достигнет зрелости, редкий водитель будет отказываться от использования этого средства автоматизации, как считает Илон Маск. И уже тогда можно будет судить, насколько выгодна подписка с помесячной оплатой для той или иной категории клиентов.

Источник