Пока Tesla получает лишь малую часть батарей на вторичную переработку от клиентских машин

Один из основателей Tesla Джеффри Брайан Стробел (JB Straubel) уверен в том, что со временем электромобильная отрасль сможет полностью себя обеспечивать сырьём для изготовления тяговых батарей из вторичных источников. Компания Tesla предпринимает немало усилий для расширения вторичной переработки аккумуляторов, но пока отслужившие своё батареи от клиентов до неё доходят в ограниченном количестве.

Пока Tesla получает лишь малую часть батарей на вторичную переработку от клиентских машин

Уже в 2020 году, как напоминает Electrek, компания достигла уровня вторичной переработки в 92 % от исходного объёма сырья. В тот год Tesla удалось получить из вторичных источников 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта. В опубликованном недавно экологическом отчёте Tesla сообщается, что в 2021 году компания получила из вторичных источников 1500 тонн никеля, 300 тонн меди и 200 тонн кобальта. Прирост наблюдался по всем направлениям, кроме меди. К концу 2021 года компания вышла на способность перерабатывать 50 тонн материалов в неделю.

Примечательно, что батареи из машин рядовых автовладельцев до сервиса вторичной переработки пока почти не добираются. В переработку отправляются преимущественно батареи от электромобилей с большими пробегами, эксплуатируемыми как сторонними службами такси, так и самой компанией Tesla. Основная часть батарей, попадающих во вторичную переработку, получена компанией от собственных подразделений, отвечающих за контроль качества аккумуляторов или занимающихся экспериментальной работой. По сути, эти батареи даже не попадают в руки клиентов, а сразу отправляются во вторичную переработку. Напомним, что отслужившие своё в составе электромобилей аккумуляторы Tesla частично направляет на создание стационарных систем хранения электроэнергии.

Источник