Поставки процессоров AMD Ryzen в прошлом квартале подскочили на 62 %

На квартальном мероприятии AMD руководство компании лишь пояснило, что последовательно выручка от реализации процессоров семейства Ryzen 7000 удвоилась. Но говорить подробнее о причинах роста выручки в клиентском сегменте на 42 % год к году компания решилась только на страницах формы 10-Q, которая была опубликована сегодня утром. В частности, там выяснилось, что поставки Ryzen подскочили более чем на 60 %.

Поставки процессоров AMD Ryzen в прошлом квартале подскочили на 62 %

В этом документе AMD более подробно объясняет, какие факторы влияли на динамику выручки в клиентском сегменте бизнеса, который представлен настольными и мобильными чипами Ryzen, не только в прошлом квартале, но и за прошедшие с начала года девять месяцев. Октябрь хоть уже и завершился, в эту статистику попасть не успел. Напомним, клиентская выручка AMD по итогам третьего квартала выросла последовательно на 46 % до $1,5 млрд, в годовом сравнении прирост достиг 42 %.

Свежая отчётность позволяет выяснить, что подобной динамике выручки способствовало увеличение по итогам третьего квартала количества отгруженных процессоров Ryzen на 62 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причём основным локомотивом выступал именно мобильный сегмент. Средняя цена реализации процессоров Ryzen на этом интервале сравнения снизилась на 10 %, что и привело к ограничению роста выручки показателем в 42 %.

За первые девять месяцев этого года клиентская выручка AMD упала на 40 % до $3,2 млрд, тем самым отображая низкий спрос на ПК в первом полугодии. Объёмы поставок процессоров Ryzen за девять месяцев этого года тоже сократились на 27 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средняя цена реализации опустилась на 19 %. Данные показатели демонстрируют, что в третьем квартале ситуация со спросом на рынке ПК определённо улучшилась, но статистика первого полугодия очевидным образом испортила результаты всех трёх кварталов текущего года.

Кстати, если сравнивать с динамикой выручки Intel на рынке клиентских решений, то при общем снижении с $8,1 до $7,9 млрд разбивка по сегментам позволяет увидеть рост выручки на 2,3 % до $4,5 млрд в сегменте ноутбуков. При этом количество поставленных за период компонентов в мобильном сегменте выросло на 8 %, но против этого фактора работало снижение средней цены реализации на 5 %. Intel объясняет это ростом популярности более дешёвых процессоров, особенно в секторе образовательных решений.

В настольном сегменте квартальная выручка Intel сократилась примерно на 14,6 % до $2,8 млрд. Количество отгруженных настольных компонентов сократилось на 19 %, но среднюю цену реализации удалось поднять на 6 % за счёт роста доли более дорогих моделей в корпоративном и игровом сегментах рынка. Для этой компании подобная картина в настольном сегменте в целом характерна, с учётом тенденции к доминированию ноутбуков, которая наблюдается уже несколько лет подряд.

Получается, что в третьем квартале Intel увеличила объёмы поставок мобильных компонентов на 8 %, настольных сократила на 19 %, а компания AMD в среднем увеличила объёмы поставок своих клиентских процессоров сразу на 62 %. Разбивку по мобильному и настольному сегментам AMD не даёт, но в комментариях отмечает, что основную динамику обеспечили именно решения для ноутбуков.

Источник

Метки записи: