Продажи HDD упали: Western Digital нарастила выручку на 10 %, но от убытков это не уберегло

Для корпорации Western Digital тяжёлая ситуация на рынке флеш-памяти стала источником определённых проблем с точки зрения динамики финансовых показателей во втором фискальном квартале, который завершился в конце декабря. Последовательный рост выручки на 10 % до $3 млрд не предотвратил возникновения операционных убытков в размере $91 млн по итогам квартала, которые превысили ожидания аналитиков.

Продажи HDD упали: Western Digital нарастила выручку на 10 %, но от убытков это не уберегло

В годовом сравнении квартальная выручка Western Digital снизилась на 2 %, а вот величину операционных убытков удалось немного сократить по сравнению с $119 млн годом ранее. Улучшилась последовательно и норма прибыли, которая выросла с 4,1 до 15,5 % по сравнению с предыдущим кварталом, но год назад она достигала 17,4 %, поэтому налицо ухудшение конъюнктуры рынка. Бизнес компании, по словам руководства, в минувшем квартале страдал от низкой степени загрузки производственных линий. Профильные потери достигли $156 млн.

В текущем квартале Western Digital рассчитывает выручить от $3,2 до $3,4 млрд, поднять норму прибыли до 21,5–23,5 %, а также получить доход на одну акцию в размере $0,2 или убыток из расчёта $0,1 на акцию. Надо сказать, что в прошлом квартале выручка компании оказалась ниже ожиданий аналитиков, курс её акций после закрытия торгов опустился на 4 %. В облачном сегменте выручка WD выросла последовательно на 23 % до $1,1 млрд, но сократилась на 13 % год к году. В клиентском сегменте выручка сократилась последовательно до тех же $1,1 млрд, но выросла на 3 % в годовом сравнении. Наконец, сегмент потребительской электроники в показателях выручки рос как последовательно (на 15 % до $0,8 млрд), так и в годовом сравнении на 6 %.

Выручка от реализации флеш-памяти в годовом сравнении сократилась всего на 0,5 % до $1,665 млрд, норму прибыли в этом сегменте удалось удержать на уровне 7,9 %, а средняя цена реализации последовательно выросла на 10 %, хотя на протяжении четырёх предыдущих кварталов она только снижалась. При этом совокупная ёмкость проданных в четвёртом квартале твердотельных накопителей последовательно сократилась на 2 %, хотя на протяжении предыдущих шести месяцев она росла на двузначное количество процентов.

Поставки жёстких дисков в ёмкостном выражении последовательно выросли на 14 %, но в количественном выражении рост наблюдался только в облачном сегменте, с 5,5 до 5,9 млн штук, тогда как в клиентском количество отгруженных жёстких дисков уменьшилось с 4,0 до 2,7 млн штук, а в сегменте потребительской электроники сократилось с 3,4 до 2,2 млн штук. Средняя цена реализации жёсткого диска выросла с $99 до $122, и с учётом сокращения общих объёмов поставок с 12,9 до 10,8 млн изделий это подтверждает общую тенденцию — производители концентрируются на поставках более дорогих и ёмких накопителей для серверного применения. Кстати, выручка от реализации жёстких дисков WD сократилась за год на 5,7 % до $1,367 млрд. Норма прибыли при этом выросла с 20,7 до 24,8 %, и это так же подтверждает упомянутый выше тезис.

За предыдущие шесть месяцев WD отгрузила примерно 1 млн жёстких дисков с технологией записи UltraSMR за каждый из двух кварталов. Их активно используют не только американские крупные клиенты, но и их китайские конкуренты, включая видеохостинги. В следующем календарном году, по прогнозам компании, в сегменте nearline основной спрос будет формироваться жёсткими дисками с технологией записи SMR.

Источник