Продажи мобильных процессоров Intel упали на 5 % в прошлом году, а настольных — на 9 %

Обнародовав общую статистику по рынку клиентских систем на прошлой неделе, корпорация Intel лишь недавно опубликовала годовой отчёт по форме 10-K, который позволяет более подробно отследить динамику выручки в отдельных сегментах рынка. Компонентов для ноутбуков компания в прошлом году поставила на 5 % меньше, чем в 2022 году, а в настольном сегменте поставки сократились на все 9 %.


Продажи мобильных процессоров Intel упали на 5 % в прошлом году, а настольных — на 9 %

Что характерно, речь идёт именно о динамике поставок в натуральном выражении, а не в денежных показателях. Выручка Intel в сегменте ноутбуков по итогам прошлого года сократилась с $18,8 млрд до $17 млрд, на 9,6 %. Спрос на компоненты для ноутбуков был особенно слаб в первой половине года, по данным Intel, и только во втором падение было чуть компенсировано оживлением спроса по мере истощения накопленных ранее запасов продукции. Средняя цена реализации компонента Intel для ноутбуков по итогам всего 2023 года снизилась на 5 %, поскольку соответствующие устройства пользовались более уверенным спросом в сфере образования, а специфика этого рынка такова, что на нём преобладают более дешёвые процессоры с небольшим количеством ядер или модели прошлых поколений.

Продажи мобильных процессоров Intel упали на 5 % в прошлом году, а настольных — на 9 %

В настольном сегменте выручка Intel по итогам прошлого года сократилась на 4,7 % до $10,2 млрд, тогда как в натуральном выражении поставки уменьшились на 9 % по сравнению с 2022 годом. Второе полугодие для рынка настольных ПК в восприятии Intel тоже оказалось более благополучным, но только за счёт истощения некоторой части складских запасов продукции. Примечательно, что Intel в лучших своих традициях продолжила увеличивать среднюю цену реализации на падающих объёмах продаж — она выросла на приличные 5 %, поскольку в коммерческом и игровых сегментах рынка повышенным спросом пользовались более дорогие модели процессоров этой марки.

Если сравнивать минувший год с 2022, то для клиентского бизнеса Intel он хоть и оказался чуть менее доходным ($29,3 млрд против $31,8 млрд выручки), позволил нарастить операционную прибыль с $5,6 до $6,5 млрд, а по критерию снижения объёмов поставок продукции демонстрировал более сдержанную динамику. Например, поставки компонентов для ноутбуков Intel в 2022 году сократила на 36 %, а в настольном сегменте снижение составило 19 %. Прошлогодние 5 и 9 % падения соответственно на этом фоне выглядят весьма пристойным результатом.

Источник

Метки записи: