Qualcomm расширит сотрудничество с японскими автопроизводителями
Стагнация на рынке смартфонов заставляет Qualcomm изучать новые рынки сбыта и направления развития бизнеса, одним из них может стать сотрудничество с японскими автопроизводителями, которое начнётся с компаний Honda и Sony, собирающихся совместными усилиями производить электромобили.
Об этом в интервью Nikkei Asian Review поведал финансовый директор Qualcomm Акаш Палкхивала (Akash Palkhiwala) во время своего визита в Токио. Совместно выпускаемый Sony и Honda электромобиль Afeela, который выйдет на рынок в 2026 году, получит от Qualcomm не только компоненты для приборной панели и бортовой развлекательной системы, но и элементы систем активной помощи водителю. По мнению представителя Qualcomm, не существует причин, по которым прочие японские производители оказались бы от сотрудничества с этой американской компанией.
«Автомобильная отрасль проходит через трансформацию, которая случается раз в жизни. Комбинация их и наших усилий, я надеюсь, является формулой победы», — заявил финансовый директор Qualcomm. Компания уже сотрудничает с Nissan и Toyota в сфере телематических систем автомобилей одноимённых марок. С компанией Denso американский поставщик чипов работает над созданием «будущего интерфейса для водителей». У Qualcomm в Японии есть офисы, расположенные в непосредственной близости от штаб-квартир Honda и Toyota.
Дополнительные возможности в Японии открываются перед Qualcomm с точки зрения промышленной автоматизации, поскольку в этой стране сосредоточены многие производители робототехники и станков. Не ставит компания и крест на сегменте смартфонов, поскольку по мере развития технологий среднестатистический аппарат будет требовать использования всё более дорогих компонентов, даже если объёмы продаж самих устройств перестанут увеличиваться.
Наметившийся тренд на географическую диверсификацию производств руководство Qualcomm считает полезным для отрасли и самой компании в частности. К середине года, по мнению финансового директора Qualcomm, основное влияние негативных факторов на рынок полупроводниковых компонентов ослабнет, и бизнес самой компании начнёт расти.