Распространение систем помощи водителю и автопилота со временем полностью исключит ДТП, считают в Denso

Поставщики автокомпонентов тоже включились в процесс внедрения систем активной помощи водителю, стараясь не отставать от автопроизводителей. Японская компания Denso в этом смысле не может игнорировать подобные тенденции, поскольку является ключевым партнёром крупнейшего автопроизводителя в мире, Toyota. Со временем, как убеждены представители Denso, повсеместное внедрение автоматики на транспорте позволит исключить дорожно-транспортные происшествия.


Распространение систем помощи водителю и автопилота со временем полностью исключит ДТП, считают в Denso

С одной стороны, корпорация Toyota Motor является одним из авторов принципа «just in time», по которому логистические процессы оптимизируются с целью сокращения затрат на складское хранение компонентов. С другой стороны, компания смогла первые месяцы полупроводникового кризиса чувствовать себя неплохо именно за счёт наличия таких запасов у своих поставщиков. По мнению представителей Denso, отныне японский автопром будет хранить трёхмесячный запас комплектующих.

Напомним, что Toyota ещё с 2011 года требовала от поставщиков полупроводниковых компонентов держать на складах четырёхмесячный запас продукции для нужд этого автогиганта, поскольку горький опыт стихийных бедствий, которые Япония пережила в начале прошлого десятилетия, заставил её усомниться в непоколебимости принципа «работы с колёс», когда складские площади задействованы минимально. Как признались в интервью DigiTimes представители крупнейшего поставщика компонентов на конвейер Toyota — компании Denso, японские автопроизводители готовы держать трёхмесячный запас критически важных компонентов и отказаться от претензий на идеальную работу логистики.

Разумеется, операционные издержки при этом вырастут, но их предстоит разделить между собой трём участникам производственной цепочки: непосредственно автопроизводителям, поставщикам автокомпонентов и производителям полупроводниковых компонентов. Кроме того, им нужно научиться более оперативно обмениваться информацией с целью повышения качества прогнозирования спроса. В таком случае резких провалов в поставках удастся избежать, а влияние кризисных явлений в экономике на автопром будет сглаживаться. Наконец, унификация компонентной базы тоже будет способствовать защите отрасли от повторения кризиса, последствия которого в полной мере ощущаются сейчас всеми автопроизводителями.

Непосредственно Denso намеревается активно разрабатывать для своих клиентов как системы активной помощи водителю (ADAS), так и системы полного автопилота. Последние, по мнению японского гиганта, должны преимущественно использоваться в максимально предсказуемой среде, где у автоматики будет меньше шансов ошибиться. Это могут быть ограниченные городские маршруты для такси или закрытые территории с невысокой интенсивностью транспортного потока. Выпуск чипов для подобных систем Denso собирается наладить как на строящемся в Японии совместном предприятии с TSMC и Sony, которое будет введено в строй в конце 2024 года, так и на предприятии в штате Теннесси, в которое японский поставщик автокомпонентов ещё в 2017 году вложил около $1 млрд.

По мнению представителей Denso, особого внимания заслуживает проблема кибербезопасности автомобильных систем. Участники рынка должны сообща разрабатывать стандарты и протоколы информационной безопасности, чтобы снизить риски воздействия на транспортные средства злоумышленниками. Опыт в этой сфере можно заимствовать у компаний банковской сферы или информационных технологий. Denso собирается предлагать своим клиентам расширенный комплекс мер по обеспечению информационной безопасности, если те будут готовы доплачивать за подобные опции. Что характерно, Denso не исключает сценария, при котором современные системы активной помощи водителю можно будет устанавливать на старые автомобили, изначально ими не оснащавшиеся. Японский производитель верит, что со временем повсеместное распространение данных систем позволит полностью исключить дорожно-транспортные происшествия.

Источник

Метки записи: