Разработчики хакерского мультитула Flipper Zero объяснили бессмысленность его запрета в Канаде

Разработчики хакерского мультитула Flipper Zero в общих чертах описали механизм угона автомобилей с системами бесключевого доступа и пояснили, почему устройство не может использоваться в этих целях, а запрет на его продажу и использование в Канаде не даст ожидаемого властями страны результата.


Разработчики хакерского мультитула Flipper Zero объяснили бессмысленность его запрета в Канаде

Выступая на Национальном саммите по борьбе с угонами автомобилей 8 февраля, министр по инновациям, науке и промышленности Канады Франсуа-Филипп Шампань (François-Philippe Champagne) рассказал о мерах по борьбе с ростом угонов в стране. В качестве одной из мер по решению проблемы он предложил запретить Flipper Zero — по версии чиновника, устройство используется для угона автомобилей с системой доступа без ключа. Инициатива вызвала резкую критику в соцсети X, на профильных ресурсах и даже со стороны Канадской ремонтной коалиции.

Разработчики Flipper Zero в общих чертах описали механизм работы систем бесключевого доступа и их взлома. Система доступа без ключа разблокирует автомобиль, когда комплектный брелок находится в непосредственной близости от машины. Если брелок находится рядом, двигатель можно запустить, нажав кнопку на приборной панели. После этого он не потребуется до следующего отключения двигателя.


Разработчики хакерского мультитула Flipper Zero объяснили бессмысленность его запрета в Канаде

Чтобы угнать автомобиль с такой системой, злоумышленники работают в парах и используют ретрансляторы, заставляя машину «поверить», что брелок находится рядом, хотя на самом деле он в доме у жертвы. При помощи двух ретрансляторов воры устанавливают связь между брелоком и автомобилем — один ретранслятор они держат возле машины, а второй располагается как можно ближе к дому, чтобы установить связь с брелоком внутри. Брелоки часто оставляют возле входной двери, поэтому ретранслятор может до него «дотянуться». Чтобы осуществить эту операцию, необходимо достаточно мощное оборудование — обычно для его переноса требуется рюкзак.

Оборудование для угона автомобилей продаётся на специальных сайтах и стоит от €5000 до €14 000. Оно включает четыре радиомодуля: для связи с автомобилем, для связи с брелоком и для связи между репитерами. Мощность этого оборудования составляет несколько ватт, тогда как на Flipper Zero стоит радиомодуль CC1101 на 10 мВт. Устройство действительно может принимать и декодировать сигналы, но одного перехвата сигнала от брелока будет недостаточно, потому что в автомобильных системах используются средства защиты, в том числе скользящие коды — они меняются с каждым нажатием на кнопку брелока. Flipper Zero способен перехватить статический код, но для этого достаточно даже куска провода, подключённого к микрофонному входу на ПК — для защиты от такого перехвата пришлось бы запрещать всю электронику, включая наушники.

Вместо того, чтобы запрещать устройства, предназначенные для обнаружения уязвимостей в системах защиты, необходимо устранять сами уязвимости, отмечают разработчики Flipper Zero — подобные запреты лишь усугубляют проблемы, потому что создают ложное впечатление, что были приняты надлежащие меры. Исходя из этих соображений, интернет-индустрия повсеместно отказалась от протокола HTTP в пользу HTTPS, а магнитные полосы на банковских картах стали дублироваться чипами.

Источник