Роботизированный отель «уволил» половину своих роботов-сотрудников»

Японский роботизированный отель Hen-na («Удивительный») должен по идее представлять собой жильё будущего, где обо всём заботятся роботы, выполняя операции, которые ранее требовали привлечения «неэффективных» людей.

Роботизированный отель «уволил» половину своих роботов-сотрудников"

Однако замысел его создателей трещит по швам. Hen-na был вынужден «уволить» более половины своего персонала, состоящего из 243 роботов, в связи с тем, что машины зачастую создавали больше проблем, чем их решали. Например, симпатичный робот Chu-ri (на фото выше) очень часто не отвечает на вопросы или может включиться посреди ночи из-за храпа клиента.

Но Chu-ri — лишь вершина айсберга. Роботы на регистрации нуждаются в помощи, роботы-консьержи полностью некомпетентны, роботы-тележки для багажа не могут добраться до номеров, а роботы для развлечений часто ломаются.


Роботизированный отель «уволил» половину своих роботов-сотрудников"

Менеджер отеля Такеоши Ое (Takeyoshi Oe) и президент компании Хидео Савада (Hideo Sawada), объясняя причины увольнения, признали, что существуют ограничения при использовании роботов. К тому же технологии быстро устаревают. То, что казалось передовым в 2015 году, может безнадежно устареть в 2019 году, а замена устаревших роботов новыми обойдётся довольно дорого.

И что ещё более важно, некоторые роботы оказались в конечном счете лишними. По словам президента компании, в некоторых ситуациях роботы не нужны, и иногда они просто «раздражают людей». Другими словами, отели и другие предприятия должны использовать их только тогда, когда это имеет смысл.


Источник