Россияне стали проводить больше времени с гаджетами после начала пандемии
Опрос, проведённый специалистами Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), показал, что с начала пандемии россияне стали проводить больше времени за экранами смартфонов, компьютеров и других электронных устройств. В среднем у опрошенных уходит на это по 6 часов ежедневно.
В опросе НАФИ участвовали 1600 человек старше 18 лет в 53 регионах России. С весны прошлого года жители страны стали намного чаще пользоваться электроникой — этот показатель вырос на 43 %. В мобильных приложениях россияне проводят чуть менее 4 часов, тогда как год назад было чуть более трёх. Подобные изменения характерны не только для России. По данным We are social и Hootsuite, за рубежом существуют аналогичные тенденции. Пользователи от 16 до 64 лет проводят в Сети 6 часов 54 минуты и это время продолжает расти.
По статистике оператора и интернет-провайдера МТС, в период пандемии проводной трафик в московском регионе увеличился на 70 %, а мобильный — на 50 %. Это может быть связано не только с необходимостью самоизоляции, но и тем, что всё больше людей пользуются онлайн-сервисами. Это касается госуслуг, торговли, киберспорта, просмотра видео и других услуг. Удалённо осуществляются даже те виды работ, которые раньше требовали присутствия в офисе. Также в онлайн перешло посещение образовательных учреждений, концертных площадок и музеев.
Среди опрошенных в России людей больше всего времени с электроникой проводит молодёжь 18–24 лет (8 часов), руководители (8 часов), люди с высшим образованием (7 часов) и жители Центрального федерального округа (7 часов). При этом многие испытывают чувство зависимости, беспокойство и стресс. Из тех, кто стал проводить больше времени с электроникой, на такие изменения жаловалась треть опрошенных. Основные группы риска — жители больших городов, женщины и руководители.
Хотя предлагаются различные способы борьбы с зависимостью от гаджетов и тревожностью, многие считают, что сейчас трудно выявить реальные причины беспокойства на фоне негативного информационного фона, повсеместно присутствующего в период пандемии.