«Ростелеком» собирается выйти на рынок ноутбуков с маркой «Айрон»

Входящая в «Ростелеком» компания «Ростелеком Информационные Технологии» может заняться производством компьютеров — в частности, ноутбуков. В январе она зарегистрировала в этой категории два товарных знака, а саратовская студия уже подготовила рекламный ролик.

«Ростелеком» собирается выйти на рынок ноутбуков с маркой «Айрон»

В январе «Ростелеком Информационные Технологии» зарегистрировала два товарных знака в девятом классе МКТУ — в него входят ноутбуки, планшетные компьютеры, принтеры и прочая компьютерная техника, сообщает РБК. Один товарный знак представлен словом «Айрон», другой — изображением чёрного цвета, напоминающим кляксу.

В «Ростелекоме» планы в отношении собственного производства компьютерной техники подтвердить или опровергнуть отказались, но отметили, что в компании проводится множество исследований и разработок, а также пилотных проектов, и до принятия решения информация о них не раскрывается. Планы в отношении развития производственного кластера компания огласит в рамках стратегии компании до 2030 года. В производственный кластер «Ростелекома» входят «Электра», НПО РТТ и «Булат» — компании выпускают ассортимент оборудования, включая телекоммуникационное. Важнейшим направлением считается импортозамещение оборудования для мобильной связи, в первую очередь это базовые станции.


Тем временем саратовская Hot Stream Studio ещё в декабре опубликовала на нескольких платформах рекламный ролик для бренда «Айрон» с изображением ноутбука и логотипом в виде кляксы; технические характеристики устройства и его дата выхода в продажу на видео не упоминаются. Представитель студии сообщил, что договор заключался не с самим «Ростелекомом», а с одним из его стартапов.

С 1 января до 19 марта 2024 года в России потребители купили 682 тыс. ноутбуков на 45 млрд руб. — за аналогичный период прошлого года это были 631 тыс. единиц и 35,2 млрд руб. соответственно, подсчитали в Fplus. Сейчас в Россию заходят крупные китайские компании с большими бюджетами на маркетинг и стратегиями продвижения — новым участникам рынка противостоять им будет непросто, но на определённую долю рынка они вполне могут рассчитывать. Ранее стало известно, что ноутбуки под собственным брендом Lunnen начал продавать «Яндекс Маркет» — производятся они в Китае.

Источник