Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только»

После нескольких лет отставания на рынке настольных видеокарт AMD на CES 2019 представила важную новинку: Radeon VII, первый в мире 7-нм игровой GPU. Этот мощный ускоритель способен обеспечить высокую производительность в 4K, а новый техпроцесс делает его достаточно энергоэффективным, чтобы предоставить некоторый простор любителям разгона. Но поддержки технологии трассировки лучей в реальном времени, которую NVIDIA продвигает с прошлого года, по-прежнему нет. Что об этом думают в AMD?

«Наше видение игровой индустрии весьма широкое. Мы думаем об играх на ПК, консолях, в облаке, а также о развитии окружений во всех этих областях, — сказала исполнительной директор AMD Лиза Су (Lisa Su) в беседе с журналистами после презентации на CES 2019. — Я думаю, что трассировка лучей — это важная технология, мы работаем над ней и с аппаратной, и с программной точек зрения. Однако важно отметить — и именно поэтому мы так много говорим о сообществе разработчиков — что хотя технология сама по себе хороша, по-настоящему важны новшества, созданные совместно с партнёрами и действительно вовлекающие широкий круг разработчиков игр».

Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только"

Госпожа Су сказала, что AMD ещё не раз будет говорить об играх в этом году и позже. Это неудивительно, ведь общественность ждёт, что Microsoft и Sony скоро сделают предварительные анонсы своих консолей следующего поколения. Эти системы, запуск которых ожидается в 2020 году будут использовать специализированный гибридный процессор AMD, как это практикуется в современных продуктах семейств PlayStation 4 и Xbox One.


Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только"

«Мы рассматриваем игры как широкую экосистему, а не ориентируемся только на одну технологию, нам нужно, чтобы все продукты развивались одновременно», — подчеркнула госпожа Су. Это понятная стратегия для AMD. Несмотря на то, что NVIDIA в прошлом году говорила о трассировке лучей в реальном времени, а на CES анонсировала чипы RTX для ноутбуков, пока на рынке почти нет игр, поддерживающих эту технологию (если не считать Battlefield V). Вдобавок GeForce RTX 2070 и 2080 оказались намного дороже, чем ускорители предыдущего поколения (недавно анонсированная RTX 2060 является первым «доступным» решением для трассировки лучей). Так что задержка AMD с реализацией DirectX Raytracing на деле может оказаться не такой уж существенной проблемой. Но всё же многое зависит от эффективности маркетинга и усилий конкурирующей стороны.

NVIDIA утверждает, что внедрение в Battlefield V передового интеллектуального полноэкранного сглаживания DLSS сделало использование трассировки лучей RTX почти бесплатным

«Мы весьма воодушевлены запуском Radeon VII, ведь этот ускоритель предоставляет игрокам феноменальное повышение производительности без каких-либо изменений программного обеспечения со стороны наших партнёров по разработке игр, — добавил технический директор AMD Марк Пейпермастер (Mark Papermaster) в беседе с Engadget. — Мы в AMD стремимся делать так, чтобы экосистема сразу ощущала эффект от новых продуктов… Безусловно, по нашему мнению, индустрии следует двигаться по направлению к трассировке лучей в реальном времени. Но она должна пройти полный цикл разработки».

Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только"

Интересно, что AMD во время CES 2019 также объявила, что потоковая игровая платформа Project Stream, которую Google тестирует публично с октября 2018 года, построена на ускорителях Radeon Pro на базе архитектуры Vega. При этом AMD тесно сотрудничает с Google над оптимизацией потоковой передачи игр с минимальными задержкам и без буферизации на стороне игрока. Технология позволяет при хорошем соединении даже на простеньком хромбуке запускать последний блокбастер Assassin’s Creed Odyssey в разрешении 1080p при 60 кадрах/с. Впрочем, никаких дополнительных подробностей сотрудничества с Google предоставлено не было. В ближайшие месяцы мы ещё наверняка не раз услышим о планах поискового гиганта относительно Project Stream.

Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только"

AMD на CES 2019 также сделала предварительный анонс настольных 7-нм процессоров Ryzen 3000 на архитектуре Zen 2 — был показан прототип 8-ядерного CPU (связка чиплета и модуля I/O), но сделан при этом ясный намёк на 16-ядерные решения (с двумя чиплетами). Впрочем, запуск таких процессоров состоится лишь в середине года. Куда актуальнее сейчас — новое поколение чипов Ryzen Mobile 3000 для ноутбуков, которое предлагает неплохую производительность CPU в связке с приличной встроенной графикой Vega. AMD обещает, что будет теснее сотрудничать с производителями в области маркетинга и проектирования ноутбуков. Будем надеяться, что это означает возвращение компании на мобильный рынок, где сейчас она почти полностью уступила место Intel.

Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только"

В общем, 2019-й год сулит много новых и интересных продуктов от AMD что, соответственно, не может не радовать конечных потребителей, которые получат больше выбора.


Источник

Метки записи:   , , , , , ,