Samsung и LG могут потерять рынок OLED-дисплеев — китайские компании усиливают позиции
По словам экспертов, специализирующихся на рынке OLED-дисплеев, южнокорейские компании стоят перед лицом серьёзных вызовов. Как сообщает портал Business Korea, корейских производителей, традиционно лидирующих в нише OLED, в последнее время серьёзно потеснили китайские конкуренты.
Аналитики Omdia, специализирующиеся на технологических прогнозах, выступили 21 февраля в Корейской торгово-промышленной палате в Сеуле, представив «дорожную карту» развития производства дисплеев в 2023 году. Как считают эксперты, корейские компании всё ещё лидируют на рынке OLED благодаря диверсификации сфер применения дисплеев. Например, теперь они используются в продукции вроде гибких смартфонов. Тем не менее «они должны вспомнить прецедент потери рынка LCD в пользу Китая».
В прошлом году объём мирового рынка дисплеев составил порядка $7,7 млрд, на долю LCD и OLED приходилось 54 % и 36 % соответственно. По данным специалистов рынка, только в 2029 году доля продаж дисплеев нового поколения вроде Micro-LED и OLED достигнет более 40 %.
Если в прошлом доля южнокорейских компаний Samsung Display и LG Display в OLED-сегменте составляла все 100 %, то теперь она упала до 80 %. По данным экспертов, они на 4-6 лет опережают китайский бизнес в сфере OLED-дисплеев большого размера и только на пару лет впереди в сегменте малых дисплеев.
20 февраля правительство Южной Кореи анонсировало подготовку планов для индустрии дисплеев, которые обнародуют во втором квартале текущего года. Известно, что планы предусматривают коммерциализацию OLED-дисплеев нового поколения в 2027 году и неорганических LED-дисплеев — в 2030 году.