Seagate обвинили в выпуске жёстких дисков не с теми электромоторами. Разбираться будет суд

Монополисты рынка жёстких дисков сошлись в судебной схватке. Производитель шпиндельных электродвигателей для вращения пластин — японская компания Nidec — обвинила компанию Seagate в неправомочном использовании электродвигателей в некоторых моделях жёстких дисков. От Seagate требуют прекращения незаконного использования интеллектуальной собственности Nidec и компенсации убытков и других издержек.

Seagate обвинили в выпуске жёстких дисков не с теми электромоторами. Разбираться будет суд

Иск подан в Делавэре 18 января. По заявлению Nidec, которая владеет 85 % рынка шпиндельных моторов для жёстких дисков, накопители Seagate BarraCuda ST200LM15 ёмкостью 2 Тбайт и IronWolf Pro ST16000NE00 ёмкостью 16 Тбайт нарушают американские патенты заявителя. В частности, в этих моделях устанавливаются электродвигатели японской компании MinebeaMitsumi, с которой у Nidec есть заключённое перекрёстное лицензионное соглашение. Но Seagate в этом договоре не участвует и фактически использует технологии Nidec без её разрешения.

Подачей иска Nidec добивается вынесения судебного решения о прекращении незаконного использования Seagate своей интеллектуальной собственности, запрета продаж названных продуктов, возмещения убытков, взыскания процентов до и после вынесения судебного решения, а также компенсации затрат и сборов.

Seagate обвинили в выпуске жёстких дисков не с теми электромоторами. Разбираться будет суд

В заявлении Nidec сказано: «Nidec расширила свой бизнес по производству жестких дисков по всему миру и рассматривает свою интеллектуальную собственность как очень ценный корпоративный актив. Nidec будет продолжать строго и надлежащим образом обеспечивать защиту своих прав интеллектуальной собственности при выявлении нарушений».

Возможно Nidec делает из мухи слона, ведь Seagate всего лишь воспользовалась двигателем иного производителя, а не самостоятельно его изготовила. Но дела на рынке жёстких дисков последние годы шли из рук вон плохо, а переориентация на электромобили займёт годы. Поэтому риск потерять даже малейшую долю рынка для монополиста представляется недопустимым и пресекается всеми доступными способами.

Источник