Следующий авиалайнер Boeing намерена построить в метавселенной

В ближайшие два года Boeing намерена создать промышленную систему будущего, в рамках которой будет осуществлять разработку, производство и обслуживание самолётов в единой цифровой среде, сообщает агентство Reuters. 3D-макеты, сборочные роботы и инженеры, вооружённые гарнитурами Microsoft HoloLens, будут взаимодействовать в одной метавселенной.


Следующий авиалайнер Boeing намерена построить в метавселенной

Критики заявляют, что производитель уже делал похожие громкие заявления о «цифровой революции» с противоречивыми результатами. Тем не менее эксперты отрасли считают, что компании так или иначе придётся перейти на новые технологии из-за ряда задач, требующих срочного решения.

В 2022 год Boeing придётся вступить, пытаясь восстановить своё «инженерное доминирование» на авиарынке после недавних катастроф и инцидентов, связанных с авиалайнерами Boeing 737 MAX. В ближайшее десятилетие компания рассчитывает потратить на новые разработки порядка $15 млрд. Дополнительно придётся решить ряд проблем, вызвавших задержки в реализации проекта 787 Dreamliner.

По словам главного инженера компании Грега Хислопа (Greg Hyslop), Boeing намерена изменить методы работы в масштабах всей компании. Процесс должен ускориться, подогреваемый заявлениями главного конкурента — европейской Airbus. В последней тоже готовятся внедрять новые производственные системы на основе цифровых технологий.

Одновременные попытки обоих авиагигантов ускорить внедрение виртуальных методик является лишь одним из маркеров повсеместно начавшейся цифровой революции — в виртуальный мир переходят компании всевозможного профиля, от автопроизводителя Ford до владельца социальных медиаплатформ Meta, во многом способствовавшего популяризации термина «метавселенная».

Как и Airbus, Boeing намерена использовать возможности трёхмерных «цифровых двойников» самолётов. Виртуальные модели будут обрабатываться в цифровой среде, объединяющей все виды информации об авиалайнере с самого начала реализации проекта — запросы авиаперевозчиков, информацию о миллионах комплектующих, тысячи страниц документов, связанных с сертификацией воздушного транспорта и данные из цепочек поставщиков.

Следующий авиалайнер Boeing намерена построить в метавселенной

По данным Хислопа, более 70 % проблем, связанных с качеством самолётов, так или иначе, связаны с ошибками разработки на одном из этапов. В Boeing считают, что цифровые инструменты, «курирующие» новые лайнеры от создания до вывода на рынок станут основным производственным средством в ближайшие годы. По мнению Хислопа, от повышения качества базы поставок, более «гладкой» сборки и минимизации переделок в конечном счёте выиграют и финансовые показатели.

Тем не менее на пути реализации плана лежит немало препятствий. Скептики уже припомнили технические проблемы с мини-лайнерами Boeing 777X и военными тренировочными T-7A RedHawk, уже разрабатывавшимися с использованием цифровых инструментов. Кроме того, Boeing обвиняют в гонке за ростом доходов акционеров при сокращении расходов на разработку. Также, если крупные производители комплектующих уже инвестируют в цифровые технологии вроде ПО Dassault Systemes, то сотни более мелких поставщиков просто не могут позволить себе подобные затраты для качественных скачков в индустрии.

В настоящее время набирается команда под руководством опытного инженера Линды Хэпгуд (Linda Hapgood), которая будет курировать «цифровую трансформацию» — она уже имеет успешный опыт «оцифровки» бумажных проектов и нанимает сотрудников, в том числе из проектов Boeing, уже участвовавших в работах с «цифровыми двойниками». По словам Хислопа, речь идёт о «долгой игре» — «каждая из этих попыток решала часть проблемы. Теперь мы хотим, чтобы она была решена от начала до конца».

Источник

Метки записи: