Снижение спроса вынудило Seagate сократить объёмы производства жёстких дисков, акции рухнули на 11 %

Верным признаком наличия не очень выгодной для производителя динамики спроса является отказ от публикации данных о количестве отгруженной продукции. Поставщики жёстких дисков по примеру Apple давно скрывают явное значение этого показателя в своих квартальных отчётах, а Seagate усугубила ситуацию не очень оптимистичным прогнозом по выручке на текущий квартал. Компании придётся ограничить объёмы выпуска продукции, чтобы соответствовать уровню спроса.


Снижение спроса вынудило Seagate сократить объёмы производства жёстких дисков, акции рухнули на 11 %

Первого июля в календаре Seagate Technology завершился четвёртый квартал 2022 фискального года, поэтому на этой неделе она подводила итоги не только квартала, но и всего 12-месячного периода. Квартальная выручка в размере $2,63 млрд оказалась на 6 % меньше, чем в предыдущем квартале, в годовом сравнении снижение составило 13 %. Операционные расходы достигли $399 млн, увеличившись на 6 % как последовательно, так и по году. Норма операционной прибыли просела с 15,3 до 13,7 % в последовательном сравнении и с 16,8 % в годовом. Чистая прибыль сократилась на 43 % до $276 млн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Кстати, негативная динамика последнего фискального квартала не помешала Seagate увеличить выручку по итогам всего года на 9 % до $11,7 млрд, в том числе на 24 % в сегменте накопителей большой ёмкости.

Непосредственно поставки жёстких дисков принесли Seagate в минувшем квартале $2,41 млрд. Оставшиеся $218 млн выручки были обеспечены твердотельными накопителями и разного рода системами хранения данных. На первом направлении выручка сократилась на 6 % последовательно и на 12 % в годовом сравнении. Степень концентрации поставок в OEM-сегменте достигла 81 %, что заметно выше наблюдавшихся год назад 70 %. Дистрибьюторы получили не более 10 % продукции Seagate в денежном выражении, розница ограничилась 9 % против 12 % годом ранее.

Специализация на корпоративном сегменте не скрывается и руководством Seagate. В потребительском сегменте продукция компании сейчас почти не представлена, как подчеркнул генеральный директор Дэйв Мосли (Dave Mosley) на квартальном мероприятии. Доля клиентских решений в выручке к концу квартала ограничилась 5‒6 %. Это заметно и по росту средней ёмкости поставляемых накопителей, которая к минувшему кварталу достигла 7,8 терабайт, увеличившись за год на 43 %. При этом совокупная ёмкость поставленных за период накопителей выросла всего на 1 % до 154,6 эксабайт, что позволяет определить количество отгруженных накопителей — в прошлом квартале оно не превысило 19,8 млн штук. Для сравнения, годом ранее Seagate поставила на рынок 28,2 млн накопителей, что позволяет говорить о сокращении объёмов поставок на 30 %.

Кстати, в текущем квартале Seagate будет вынуждена сократить объёмы выпуска накопителей, поскольку спрос в потребительском сегменте снизился под воздействием макроэкономических факторов. «Сейчас потребители решают тратить деньги на другие покупки», — пояснил глава компании. При этом он убеждён, что владельцы центров обработки данных продолжат закупать жёсткие диски большой ёмкости в достойных количествах, а спрос на рынке в целом нормализуется через пару кварталов. Пока же компания прогнозирует снижение выручки в текущем квартале до $2,35 млрд в самом худшем варианте, хотя возможен и сценарий с её сохранением на текущем уровне. Публикация квартальной отчётности вызвала снижение курса акций Seagate Technology почти на 11 %.

В прошлом квартале накопители объёмом более 20 ТБ пользовались высоким спросом среди игроков сегмента облачных услуг в США, в текущем квартале они начнут доминировать в структуре поставок, потеснив накопители объёмом 18 ТБ. В последующие 12 месяцев Seagate рассчитывает начать поставки на потребительский рынок накопителей объёмом более 30 ТБ, использующих технологию магнитной записи с подогревом (HAMR).

Источник

Метки записи: